18/10/2016
ЛОНДОН. Картина Орацио Джентилески «Давид созерцает голову Голиафа» (David Contemplating the Head of Goliath, Orazio Gentileschi), до недавнего времени находившаяся в Национальной галерее (National Gallery) в Лондоне, может оказаться подделкой. Если это так, это серьёзно подорвёт авторитет галереи.
Картина, имеющая 25 см в высоту и 19 см в ширину, написана на
небольшой плите из драгоценного камня лазурита. Эта горная порода
ярко-синего цвета добывается в Афганистане с древних времен и долгое
время служила художникам для получения ценного синего пигмента. Мастера
эпохи Возрождения часто использовали лазурит для написания голубого неба
или облачения Девы Марии.
Джентилески, казалось бы, пошёл ещё дальше. Вместо того, чтобы использовать измельчённый лазурит для составления краски, он написал картину прямо на куске камня. Оставив небо незакрашенным, он добился таким образом блестящего хроматического эффекта. Или же не он? Может ли эта необычная маленькая картина оказаться подделкой?
Картина Джантилески входит в число нескольких работ XVI-XVII века, недавно обнаруженных и проданных на лондонском рынке искусства. Это не неизвестные работы мастеров прошлого, не копии учеников великих художников, это самые настоящие подделки, сделанные в наше время. Расследование было начато французским судьёй после обнаружения в марте этого года работы, якобы написанной Лукасом Кранахом (Lucas Cranach). По слухам, в списке подозрительных ещё много известных произведений искусства, в том числе, и «Давид» Джентилески.
Могла ли Национальная галерея не распознать подделку? Или же она стала ещё одной жертвой того, что может оказаться крупнейшей аферой современности?
Картина Джентилески была «открыта» в 2012 году и продана частному коллекционеру, который любезно одолжил ценную находку Национальной галерее. Куратор галереи Летиция Тревес (Letizia Treves) с восторгом отзывалась об этой работе. «Удивительно смотрить на неё вживую. Это небольшая картина, но она имеет невероятную силу, и я думаю, что ярко-синий цвет основы действительно усиливает драматизм сцены», — сказала она в официальном подкасте Национальной галереи в 2013 г.
Джентилески не самый сложный для подражателей художник. Он придавал почти викторианский лоск всем своим картинам, поэтому любой хорошо обученный академической живописи худоджник вполне в состоянии воспроизвести его работы. Самым подозрительным моментом во всей этой истории выглядит именно сам факт обнаружения картины и то, что о её истории известно очень мало. Так или иначе, можно с уверенностью говорить о том, что об этой картине мы услышим ещё не раз.
ЛОНДОН. Картина Орацио Джентилески «Давид созерцает голову Голиафа» (David Contemplating the Head of Goliath, Orazio Gentileschi), до недавнего времени находившаяся в Национальной галерее (National Gallery) в Лондоне, может оказаться подделкой. Если это так, это серьёзно подорвёт авторитет галереи.
Джентилески, казалось бы, пошёл ещё дальше. Вместо того, чтобы использовать измельчённый лазурит для составления краски, он написал картину прямо на куске камня. Оставив небо незакрашенным, он добился таким образом блестящего хроматического эффекта. Или же не он? Может ли эта необычная маленькая картина оказаться подделкой?
Картина Джантилески входит в число нескольких работ XVI-XVII века, недавно обнаруженных и проданных на лондонском рынке искусства. Это не неизвестные работы мастеров прошлого, не копии учеников великих художников, это самые настоящие подделки, сделанные в наше время. Расследование было начато французским судьёй после обнаружения в марте этого года работы, якобы написанной Лукасом Кранахом (Lucas Cranach). По слухам, в списке подозрительных ещё много известных произведений искусства, в том числе, и «Давид» Джентилески.
Могла ли Национальная галерея не распознать подделку? Или же она стала ещё одной жертвой того, что может оказаться крупнейшей аферой современности?
Картина Джентилески была «открыта» в 2012 году и продана частному коллекционеру, который любезно одолжил ценную находку Национальной галерее. Куратор галереи Летиция Тревес (Letizia Treves) с восторгом отзывалась об этой работе. «Удивительно смотрить на неё вживую. Это небольшая картина, но она имеет невероятную силу, и я думаю, что ярко-синий цвет основы действительно усиливает драматизм сцены», — сказала она в официальном подкасте Национальной галереи в 2013 г.
Обнаружение картины в 2012 году стало настоящей сенсацией, но все необходимые исследования подлинности не проведены до сих пор. Была ли Национальная галерея слишком оптимистична по поводу находки?
Джентилески не самый сложный для подражателей художник. Он придавал почти викторианский лоск всем своим картинам, поэтому любой хорошо обученный академической живописи худоджник вполне в состоянии воспроизвести его работы. Самым подозрительным моментом во всей этой истории выглядит именно сам факт обнаружения картины и то, что о её истории известно очень мало. Так или иначе, можно с уверенностью говорить о том, что об этой картине мы услышим ещё не раз.
Анна Сидорова © Gallerix.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий