18/10/2016
ПАРИЖ. Картина Караваджо стала главным доказательством обвинения в суде в деле франко-американского миллиардера из династии Вильденштейн. На скамье подсудимых оказалось сразу восемь обиняемых, в том числе и Гай Вильденштейн (Guy Wildenstein), президент Нью-Йоркского арт-агентства Wildenstein & Company. Все они обвиняются в уклонении от уплаты налогов и отмывании денег. Французское правительство оценивает ущерб в 550 миллионов евро, включая штрафы и пени.
Одно из обвинений состоит в том, что Гай и его брат Алек оперативно
перевезли ценные картины из Нью – Йорка в Швейцарию после смерти их отца
Даниэла Вильденштейна (Daniel Wildenstein) в Париже в 2001 году, чтобы
избежать уплаты налога на наследство. По данным AFP, картина «Лютнистка» Караваджо (The Lute Player, Caravaggio),
оценённая в 27 млн евро, не была включена в оригинал декларации
наследования в 2002 году, однако, во втором варианте декларации,
составленном в 2008 году, картина упоминается, но без финансовой оценки.
Гай Вильденштейн свидетельствовал о том, что его отец купил картину 20 или 30 лет назад, и первоначально она не была атрибутирована как работа Караваджо. Председательствующий Оливье Герон напомнил суду, что картина технически не принадлежала Даниэлу Вильденштейну, а принадлежала фамильному трасту. Ответчики утверждают, что такие активы не принадлежат семье и, таким образом, не должны быть объявлены наследством. Прокуроры считают, что манипуляции с имуществом, переданным трасту, но фактически находящимся в семье, – ухищрения, направленные на то, чтобы избежать уплаты налогов.
В своих показаниях, Гай Вильденштейн пояснил, что картина была предложена в качестве залога в банк, чтобы финансировать открытие новой галереи, и только после этого она стала считаться собственностью его отца. Он признал, что имела место «путаница между тем, что принадлежало отцу и имуществом галереи», которая сама принадлежит трасту. Позже работа был отдана в аренду в музей Метрополитен в Нью – Йорке (Metropolitan Museum of Art), где она находилась до 2013 года. О настоящем местонахождении картины Гай Вильденштейн суду не сообщил.
ПАРИЖ. Картина Караваджо стала главным доказательством обвинения в суде в деле франко-американского миллиардера из династии Вильденштейн. На скамье подсудимых оказалось сразу восемь обиняемых, в том числе и Гай Вильденштейн (Guy Wildenstein), президент Нью-Йоркского арт-агентства Wildenstein & Company. Все они обвиняются в уклонении от уплаты налогов и отмывании денег. Французское правительство оценивает ущерб в 550 миллионов евро, включая штрафы и пени.
Гай Вильденштейн свидетельствовал о том, что его отец купил картину 20 или 30 лет назад, и первоначально она не была атрибутирована как работа Караваджо. Председательствующий Оливье Герон напомнил суду, что картина технически не принадлежала Даниэлу Вильденштейну, а принадлежала фамильному трасту. Ответчики утверждают, что такие активы не принадлежат семье и, таким образом, не должны быть объявлены наследством. Прокуроры считают, что манипуляции с имуществом, переданным трасту, но фактически находящимся в семье, – ухищрения, направленные на то, чтобы избежать уплаты налогов.
В своих показаниях, Гай Вильденштейн пояснил, что картина была предложена в качестве залога в банк, чтобы финансировать открытие новой галереи, и только после этого она стала считаться собственностью его отца. Он признал, что имела место «путаница между тем, что принадлежало отцу и имуществом галереи», которая сама принадлежит трасту. Позже работа был отдана в аренду в музей Метрополитен в Нью – Йорке (Metropolitan Museum of Art), где она находилась до 2013 года. О настоящем местонахождении картины Гай Вильденштейн суду не сообщил.
Анна Сидорова © Gallerix.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий