Вдова Пикассо, возможно, пыталась скрыть часть работ художника от наследников

07/11/2016

ЭКС-АН-ПРОВАНС. Бывший электрик, который почти 40 лет хранил в своём гараже около 300 работ Пабло Пикассо (Pablo Picasso), сообщил французскому апелляционному суду, что вдова художника, возможно, хотела скрыть эти работы от своей семьи.
“У госпожи Жаклин Пикассо (Jacqueline Picasso) были проблемы с её пасынком Клодом Руис-Пикассо (Claude Ruiz-Picasso)”, — сказал Пьер Ле Гюннек (Pierre Le Guennec), представляя новую версию событий в суде.
Ле Гюннек, осуждённый в прошлом году вместе со своей женой за кражу, рассказал, что именно вдова Пикассо просила его спрятать около 17 мешков с произведениями искусства после смерти Пикассо в апреле 1973 года. 77-летний электрик добавил, что спустя некоторое время Жаклин Пикассо забрала эти мешки, но один из них отдала ему в благодарность за помощь. В подаренном мешке находилось 180 работ и блокнот, содержащий 91 рисунок Пикассо. Будучи незаинтересованным в перепродаже этих ценностей, Ле Гюннек оставил их в своём гараже, где они и были найдены в 2009 году.
Ле Гюннек сказал, что «может быть» вдова пыталась скрыть эти работы от инвентаризации, и признался, что не сказал правду раньше из “страха быть обвинённым вместе той, которая и украла мешки”. Пьер Ле Гюннек очень долго проработал в доме Пикассо, художник хорошо к нему относился и даже подари несколько своих рисунков.
Адвокат супругов Ле Гюнек Эрик Дюпон-Моретти сказал, что о новой версии событий узнал всего несколько дней назад. Адвокат Клода Руис-Пикассо Жан-Жак Нойер осудил свидетельство бывшего электрика, которое он назвал «ошеломительным враньём». С ним согласился и прокурор Кристофер Раффен: “Я не верю в версию, что рисунки были подарком, я думаю, что это была кража, совершённая в то время, когда Жаклин Пикассо была полностью сосредоточена на уходе за свои стареющим мужем”.
Супруги были осуждены на пять лет и штраф в размере 375 000 евро или половину стоимости работ Пикассо, в краже которых их обвиняют. Изъятые у них рисунки художника до сих пор не оценены. Коллекция состоит из набросков с изображением женщин и лошадей, девяти редких коллажей в стиле кубизм, созданных в то время, когда Пикассо работал совместно с французским художником Жоржем Брака (Georges Braque ), нескольких работ «голубого периода», а также портретов Фернанды, любовницы Пикассо и рисунков с изображением его первой жены Ольги. Все работы были созданы в период с 1900 по 1932 год.
Дело против супругов Ле Гюннек возбудили в 2010 году, когда они попытались подтвердить подлинности рисунков. Дело в том, что ни один из них не был подписан, что не характерно для Пикассо, который оставлял автограф на каждой своей работе. Второй адвокат Ле Гюннеков, Шарль Этьен Гюден, заявил, однако, что ценными можно считать около десяти работ, а вся остальная часть коллекции — «весьма посредственная», и Пикассо никогда не собирался их продавать или обнародовать.
Одной из немногих, кто выступил в поддержку супругов Ле Гюннек, стала внучка художника Катерина Хатин-Блей (Catherine Hutin-Blay), которая рассказала о том, что между художником и его работником всегда были особые отношения. Прокурор Лоран Робе считает, что Пьер Ле Гюннек стал пешкой в игре недобросовестных дилеров искусства, которые пытались получить произведения, первоначально похищенные бывшим шофером Пикассо.

Анна Сидорова © Gallerix.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий