Аукционный дом купил индекс Мея — Мозеса, позволяющий рассчитать выгоду от приобретения произведений художников
Распределение зависимости доходности от первоначальной цены произведения при повторной перепродаже (старые мастера).
Теперь эта знаменитая база повторных продаж будет называться Sotheby’s Mei Moses, а данными из нее, по-видимому, смогут пользоваться только эксперты и оценщики аукционного дома. Это новый неординарный шаг из тех, что Sotheby’s предпринимает с прошлого года, чтобы выйти из кризиса и заставить свои акции расти (еще одним была грандиозная, за $85 млн, покупка консалтинговой компании Art Agency, Partners).
Индекс Мея — Мозеса придумали несколько десятилетий назад профессора Университета Нью-Йорка Джианпинг Мей (кит.Мей Цзяньпин) и Майкл Мозес. Они проанализировали продажи искусства на протяжении огромного отрезка времени, с 1875 года по текущий момент, и использовали результаты повторных продаж одних и тех же работ, чтобы продемонстрировать, как растут цены. В целом неизменно оказывалось, что рост цен на произведения искусства был приблизительно таким же, как и рост фондового рынка (уж точно не меньшим), и при этом спрос на искусство был более устойчивым и не зависел от погоды на других рынках. Свой последний публичный доклад Мей и Мозес сделали около десяти лет назад; с тех пор любопытствующим выведенные ими сложные формулы (учитывающие массу нюансов) и графики (позволяющие делать прогнозы) были недоступны. Конечно, у индекса есть и слабые стороны. Например, ученые собирали только данные крупнейших аукционных домов, Sotheby’s и Christie’s, и не учитывали выставленные на торги, но не проданные работы (что делает картину более оптимистичной). Тем не менее возможность пользоваться их методологией, конечно же, огромное преимущество. Сейчас индекс содержит обновляемую базу данных о 45 тыс. повторных продаж произведений в восьми категориях, из которых около 4 тыс. меняет владельцев ежегодно. «Методика Мея — Мозеса позволит Sotheby’s сравнивать инвестиционную привлекательность искусства и других активов и более эффективно учитывать множество факторов на арт-рынке, от макроэкономических до социальных, чтобы как можно лучше обслуживать растущее число своих клиентов», — сказал Адам Чинн, исполнительный вице-президент Sotheby’s.
http://www.theartnewspaper.ru/posts/3634/
Комментариев нет:
Отправить комментарий