Художник Павел Пеньковский широко известен своими ретро-картинами. Москва (а может быть другой русский город) в начале века двадцатого. Какой она была?
Павел Пеньковский пишет не исторические полотна. Он пишет настроение, спокойное течение жизни, которое нам, увы, недоступно, тихое счастье с лёгким оттенком грусти о былом.
Кто-то скажет о ретроградстве и спекуляции на востребованной теме. И говорят. Мне же видится в творчестве художника желание найти утраченные нити, возродить духовные связи, которые так безжалостно были оборваны. Ведь та Россия была совсем не тюрьмой народов. Была живая страна, со своим укладом жизни, с людьми, которые просто радовались солнышку и погожему летнему дню. Вот и вся философия.
Павел Пеньковский родился в 1962 году. Учился в Московском Художественном училище имени Калинина. С 1991 года начал активно участвовать в московских выставках, а затем в выставках российских и зарубежных.
Художник с большим удовольствием пишет жанровые сценки и городские пейзажи с некоторым (совсем лёгким) налетом эпикурейства. Давно известно, что тяга к эпикурейству (или гедонизм) проявляется в искусстве именно в те времена, когда возникает огромная потребность в душевном равновесии, когда нужны сила и вера для того, чтобы жить. И просто выжить.
Так было в самом конце Первой мировой войны, и после Второй мировой войны. Так случилось и в трудные девяностые годы двадцатого века – очень хотелось верить, что всё ещё будет хорошо. И не просто хорошо, а спокойно и красиво.
Комментариев нет:
Отправить комментарий