15/12/2016
ПАРИЖ. Париж — город-мечта для аукционистов. Шанс выиграть джек-пот здесь высок, как нигде в мире. Человек может просто зайти с улицы и достать из портфеля кипу рисунков, среди которых окажется потерянная работа Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci). Примерно это и произошло с Тади Пратом (Thaddée Prate), директором отдела старых мастеров аукционного дома Tajan, который в этот понедельник сделал заявление о чрезвычайном открытии. Впервые за последние пятнадцать лет удалось обнаружить новый рисунок Леонардо. Эксперты Tajan оценили работу в 15 млн евро (около 15,8 млн долларов США). На рисунке размером около 7,5 на 5 дюймов изображён мученик Святой Себастьян.
Рисунок попал к сотрудникам аукционного дома в марте, когда его
владелец посетил Tajan с коллекцией из 14 рисунков, собранных его отцом
(имя владельца рисунка и место жительства по его просьбе остаются в
строжайшем секрете).
“У меня было ощущение, что это весьма интересный рисунок XVI века, который требует дальнейшего изучения”, — рассказал Тади Прат на пресс-конференции. Прат показал рисунок Патрику де Байсеру (Patrick de Bayser), независимому арт-дилеру и консультанту по творчеству старых мастеров. Первое, что спросил де Байсер: “Вы видели, что рисунок сделан левой рукой?” Известно, что Леонардо был левшой. На обратной стороне рисунка он обнаружил две небольшие научные зарисовки, сопровождаемые короткой заметкой. “И тогда я спросил: вы можете поверить, что это Леонардо? Это было бы слишком невероятно”, — вспоминает Прат.
Для уточнения авторства Tajan пригласили для консультации Кармен Бамбак (Carmen C. Bambach), куратора отдела итальянских и испанских рисунков в музее Метрополитен (Metropolitan Museum of Art). Доктор Бамбак была организатором в 2003 году выставки «Леонардо да Винчи, Мастер рисовальщик» (Leonardo da Vinci, Master Draftsman), первой в Америке, которая представила комплексный хронологический обзор работ художника на бумаге и результаты двух исследований музеев Гамбурга (Германия) и Байона (Франция). Исследования касались серии из восьми рисунков Святого Себастьяна, сделанных Леонардо в его «Codex Atlanticus», хранящемся в Библиотеке Амброзиана (Biblioteca Ambrosiana) в Милане.
“Мои глаза выскочили из орбит”, — сказал доктор Бамбак в телефонном интервью, вспоминая свой первый взгляд на рисунок в Париже в последний день марта. “Он точно дополняет Святого Себастьяна из Гамбурга”, — добавила она, имея в виду и использованные чернила, и позу святого, привязанного к дереву, и элементы на обратной стороне, и почерк, которым была сделана надпись. “Авторство неоспоримо, даже если рисунок не имеет истории собственности до ХХ века. Это захватывающее открытие”, — продолжила доктор Бамбак.
По её мнению, обнаруженный рисунок — лучший вариант из известных. Рисунок, находящийся в Гамбурге, выполнен чернилами одного цвета. Рисунок из Парижа выполнен в двух оттенках чернил, поза святого немного изменена, а за его спиной прорисован горный ландшафт.
“Моё сердце всегда бьется сильнее, когда я думаю об этом рисунке”, — говорит доктор Бамбак. — “Он демонстрирует так много идей, так много энергии в том, как Леонардо исследует фигуру, и бешеную спонтанность. Это похоже на поглядывание через плечо”.
Доктор Бамбак оценивает дату создания рисунка 1482-85 годами. В это время Леонардо жил в Милане и написал первую версию «Мадонны в скалах» (The Virgin of the Rocks), которая сейчас находится в Лувре.
ПАРИЖ. Париж — город-мечта для аукционистов. Шанс выиграть джек-пот здесь высок, как нигде в мире. Человек может просто зайти с улицы и достать из портфеля кипу рисунков, среди которых окажется потерянная работа Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci). Примерно это и произошло с Тади Пратом (Thaddée Prate), директором отдела старых мастеров аукционного дома Tajan, который в этот понедельник сделал заявление о чрезвычайном открытии. Впервые за последние пятнадцать лет удалось обнаружить новый рисунок Леонардо. Эксперты Tajan оценили работу в 15 млн евро (около 15,8 млн долларов США). На рисунке размером около 7,5 на 5 дюймов изображён мученик Святой Себастьян.
“У меня было ощущение, что это весьма интересный рисунок XVI века, который требует дальнейшего изучения”, — рассказал Тади Прат на пресс-конференции. Прат показал рисунок Патрику де Байсеру (Patrick de Bayser), независимому арт-дилеру и консультанту по творчеству старых мастеров. Первое, что спросил де Байсер: “Вы видели, что рисунок сделан левой рукой?” Известно, что Леонардо был левшой. На обратной стороне рисунка он обнаружил две небольшие научные зарисовки, сопровождаемые короткой заметкой. “И тогда я спросил: вы можете поверить, что это Леонардо? Это было бы слишком невероятно”, — вспоминает Прат.
Для уточнения авторства Tajan пригласили для консультации Кармен Бамбак (Carmen C. Bambach), куратора отдела итальянских и испанских рисунков в музее Метрополитен (Metropolitan Museum of Art). Доктор Бамбак была организатором в 2003 году выставки «Леонардо да Винчи, Мастер рисовальщик» (Leonardo da Vinci, Master Draftsman), первой в Америке, которая представила комплексный хронологический обзор работ художника на бумаге и результаты двух исследований музеев Гамбурга (Германия) и Байона (Франция). Исследования касались серии из восьми рисунков Святого Себастьяна, сделанных Леонардо в его «Codex Atlanticus», хранящемся в Библиотеке Амброзиана (Biblioteca Ambrosiana) в Милане.
“Мои глаза выскочили из орбит”, — сказал доктор Бамбак в телефонном интервью, вспоминая свой первый взгляд на рисунок в Париже в последний день марта. “Он точно дополняет Святого Себастьяна из Гамбурга”, — добавила она, имея в виду и использованные чернила, и позу святого, привязанного к дереву, и элементы на обратной стороне, и почерк, которым была сделана надпись. “Авторство неоспоримо, даже если рисунок не имеет истории собственности до ХХ века. Это захватывающее открытие”, — продолжила доктор Бамбак.
По её мнению, обнаруженный рисунок — лучший вариант из известных. Рисунок, находящийся в Гамбурге, выполнен чернилами одного цвета. Рисунок из Парижа выполнен в двух оттенках чернил, поза святого немного изменена, а за его спиной прорисован горный ландшафт.
“Моё сердце всегда бьется сильнее, когда я думаю об этом рисунке”, — говорит доктор Бамбак. — “Он демонстрирует так много идей, так много энергии в том, как Леонардо исследует фигуру, и бешеную спонтанность. Это похоже на поглядывание через плечо”.
Доктор Бамбак оценивает дату создания рисунка 1482-85 годами. В это время Леонардо жил в Милане и написал первую версию «Мадонны в скалах» (The Virgin of the Rocks), которая сейчас находится в Лувре.
Анна Сидорова © Gallerix.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий