В Художественном музее Штеделя открылась выставка о роли женщины в истории искусства. Среди экспонатов – работы Фриды Кало, Ханны Хёх и Алис Ги Блаше
Frida Kahlo. The Little Deer, 1946/Private collection/Courtesy of Banco de Mexicó, Diego Rivera Frida Kahlo Museums Trust
На выставке «Битва полов. От Франца фон Штука до Фриды Кало» в Художественном музее Штеделя 150 произведений (живопись, графика, скульптура, фотографии и фильмы) с середины XIX века до 1945 года. В центре исследования — 100 лет революционных перемен роли женщины в обществе, ее эмансипация и кардинальная переоценка представлений о «мужском» и «женском». Понятно, что искусство не могло не реагировать на эту тему, причем с разных позиций. От моды на femme fatale на рубеже XIX–XX веков в образах Медузы, Юдифи и Саломеи — женщин, несущих своими чарами гибель мужской половине человечества, и Евы как виновницы первородного греха и до авангарда, где немецкая дадаистка Ханна Хёх подвергает сомнению институт брака в работе с говорящим названием «Невеста» («Пандора») (1924/27), а француженка Алис Ги Блаше, режиссер фильма «Последствия феминизма» (1906), высмеивает традиционные гендерные роли мужчины и женщины, поменяв их местами: дама у нее курит, закинув ноги на стул, а двое представителей сильного пола гладят и шьют.
Эдвард мунк. Пепел. 1925. Courtesy of Munch Museum, Oslo
В XX веке сомнению подвергается уже и само понятие гендера — и как тут не вспомнить большого любителя эпатажа Марселя Дюшана, перевоплотившегося в женщину в фотографиях Ман Рэя, или его же знаменитую «Мону Лизу» (1919) с пририсованными усами и бородкой! В воссоздании же этой захватывающей «битвы полов» помогли другие музеи, прислав отсутствующие в собрании Штеделя знаковые работы Гюстава Моро, Эдуарда Мане, Отто Дикса, Фриды Кало. Это как немецкие музеи, так и французские музей Орсе, Центр Жоржа Помпиду, Музей изящных искусств Нанта, Государственный художественный музей Копенгагена.
Музей Штеделя
Битва полов. От Франца фон Штука до Фриды Кало
До 19 марта
http://www.theartnewspaper.ru/posts/4098/
Frida Kahlo. The Little Deer, 1946/Private collection/Courtesy of Banco de Mexicó, Diego Rivera Frida Kahlo Museums Trust
На выставке «Битва полов. От Франца фон Штука до Фриды Кало» в Художественном музее Штеделя 150 произведений (живопись, графика, скульптура, фотографии и фильмы) с середины XIX века до 1945 года. В центре исследования — 100 лет революционных перемен роли женщины в обществе, ее эмансипация и кардинальная переоценка представлений о «мужском» и «женском». Понятно, что искусство не могло не реагировать на эту тему, причем с разных позиций. От моды на femme fatale на рубеже XIX–XX веков в образах Медузы, Юдифи и Саломеи — женщин, несущих своими чарами гибель мужской половине человечества, и Евы как виновницы первородного греха и до авангарда, где немецкая дадаистка Ханна Хёх подвергает сомнению институт брака в работе с говорящим названием «Невеста» («Пандора») (1924/27), а француженка Алис Ги Блаше, режиссер фильма «Последствия феминизма» (1906), высмеивает традиционные гендерные роли мужчины и женщины, поменяв их местами: дама у нее курит, закинув ноги на стул, а двое представителей сильного пола гладят и шьют.
Эдвард мунк. Пепел. 1925. Courtesy of Munch Museum, Oslo
В XX веке сомнению подвергается уже и само понятие гендера — и как тут не вспомнить большого любителя эпатажа Марселя Дюшана, перевоплотившегося в женщину в фотографиях Ман Рэя, или его же знаменитую «Мону Лизу» (1919) с пририсованными усами и бородкой! В воссоздании же этой захватывающей «битвы полов» помогли другие музеи, прислав отсутствующие в собрании Штеделя знаковые работы Гюстава Моро, Эдуарда Мане, Отто Дикса, Фриды Кало. Это как немецкие музеи, так и французские музей Орсе, Центр Жоржа Помпиду, Музей изящных искусств Нанта, Государственный художественный музей Копенгагена.
Музей Штеделя
Битва полов. От Франца фон Штука до Фриды Кало
До 19 марта
http://www.theartnewspaper.ru/posts/4098/
Комментариев нет:
Отправить комментарий