Через два дня после прошедшего 19 марта дня рождения Русского музея в Корпусе Бенуа демонтировали выставку, которая стала самой посещаемой в истории музея
Фото: Павел Герасименко
Выставку знаменитого мариниста в Государственном Русском музее посетило 300 тыс. человек. Хотя экспозиция отличалась от той, что была показана в Третьяковской галерее, Айвазовский поставил рекорд популярности в обеих столицах (в Москве выставку посетило 599 тыс. человек). Второе место по количеству зрителей среди русскомузейных выставочных проектов занимает «Кандинский и Россия» с 250 тыс. человек. А 19 марта, когда по случаю дня рождения музея вход в него был бесплатным, общее число посетителей составило 14 тыс. — такие цифры назвал директор ГРМ Владимир Гусев.
Как рассказала замдиректора по научной работе Евгения Петрова, затраты на выставку Айвазовского оказались несравнимы с полученной прибылью. Проект, который обошелся музею приблизительно в 10 млн руб., собрал 60 млн только за счет продажи билетов, еще 20 млн дала продажа каталогов и сувенирной продукции. Практически полностью распродан 3000-ный тираж каталога, однако в сувенирном киоске еще можно увидеть тапочки с «Девятым валом» за 8 тыс. руб. Теперь музею нужно найти применение такому неожиданно большому притоку внебюджетных средств, и сотрудники надеются не только на выплату премии, но и на то, что часть заработанного будет инвестировано в будущие проекты.
Сроки ожидания в очереди на Айвазовского достигали трех часов, но на посещаемости постоянной экспозиции такая популярность не отразилась. По сравнению с Мраморным дворцом и Инженерным замком выставочные залы в Михайловском дворце (всего у ГРМ четыре выставочные площадки) остаются самыми большими и способны принять много масштабных произведений живописи. Однако исторические интерьеры, охраняемые законом, невозможно оборудовать современной вентиляцией и модернизировать в них систему освещения. Один из уроков, который Русский музей извлек из завершившейся выставки Айвазовского, касается музейной логистики, и в дальнейшем музейщики постараются разделять потоки экскурсантов и одиночных посетителей. Стало ясно, что надо продлевать время работы Корпуса Бенуа до позднего вечера, не дожидаясь ажиотажного спроса публики, возрастающего к концу выставок-блокбастеров.
Фото: Павел Герасименко
Выставку знаменитого мариниста в Государственном Русском музее посетило 300 тыс. человек. Хотя экспозиция отличалась от той, что была показана в Третьяковской галерее, Айвазовский поставил рекорд популярности в обеих столицах (в Москве выставку посетило 599 тыс. человек). Второе место по количеству зрителей среди русскомузейных выставочных проектов занимает «Кандинский и Россия» с 250 тыс. человек. А 19 марта, когда по случаю дня рождения музея вход в него был бесплатным, общее число посетителей составило 14 тыс. — такие цифры назвал директор ГРМ Владимир Гусев.
Как рассказала замдиректора по научной работе Евгения Петрова, затраты на выставку Айвазовского оказались несравнимы с полученной прибылью. Проект, который обошелся музею приблизительно в 10 млн руб., собрал 60 млн только за счет продажи билетов, еще 20 млн дала продажа каталогов и сувенирной продукции. Практически полностью распродан 3000-ный тираж каталога, однако в сувенирном киоске еще можно увидеть тапочки с «Девятым валом» за 8 тыс. руб. Теперь музею нужно найти применение такому неожиданно большому притоку внебюджетных средств, и сотрудники надеются не только на выплату премии, но и на то, что часть заработанного будет инвестировано в будущие проекты.
Сроки ожидания в очереди на Айвазовского достигали трех часов, но на посещаемости постоянной экспозиции такая популярность не отразилась. По сравнению с Мраморным дворцом и Инженерным замком выставочные залы в Михайловском дворце (всего у ГРМ четыре выставочные площадки) остаются самыми большими и способны принять много масштабных произведений живописи. Однако исторические интерьеры, охраняемые законом, невозможно оборудовать современной вентиляцией и модернизировать в них систему освещения. Один из уроков, который Русский музей извлек из завершившейся выставки Айвазовского, касается музейной логистики, и в дальнейшем музейщики постараются разделять потоки экскурсантов и одиночных посетителей. Стало ясно, что надо продлевать время работы Корпуса Бенуа до позднего вечера, не дожидаясь ажиотажного спроса публики, возрастающего к концу выставок-блокбастеров.
http://www.theartnewspaper.ru/posts/4248/
Другой вывод — это прелести работы с прессой. В заключение отчетной пресс-конференции бригада такелажников впервые в истории Русского музея дала показательное выступление, сняв со стен три картины Айвазовского, которые возвращаются в фонды.
Другой вывод — это прелести работы с прессой. В заключение отчетной пресс-конференции бригада такелажников впервые в истории Русского музея дала показательное выступление, сняв со стен три картины Айвазовского, которые возвращаются в фонды.
Комментариев нет:
Отправить комментарий