Большинство крупных художников и дизайнеров ХХ века экспериментировали с украшениями. Об этом - выставка в Музее современного искусства города Парижа
![](https://lh3.googleusercontent.com/blogger_img_proxy/AEn0k_vjpXmpvMzgiSK7qKbyYpE85LZPHwr6Q-flQJ2K4m-sLjh33g3fUsQPGnirhVvuqkve-o4a3E78796Lt5VnuqjCKHS5bjv278JrzwU2xSQ2PcfaajwaYUOlqaXy5sEIr-lndsNztDMeOlAMlxaMgwN2SyxsWk10hGcFHoOvWvn7vOWocjaN5SW8Syu-7lkWyAj4Oko=s0-d)
Culture Quimbaya, Colombie, Ornement de nez [Nariguera], vers 800-1200. Or, Paris, Musée du quai Branly-Jacques Chirac. © Musée du quai Branly
Ювелирные изделия — младшие братья в мире искусства, не то украшения, не то скульптуры. Но на выставке «Медуза. Бижутерия и табу» в Музее современного искусства города Парижа проблемы самоидентификации у них точно не будет. Здесь правит бал ювелирное искусство во всей красе: на выставку съедется около 300 экспонатов из лучших музейных коллекций и частных собраний. В своих доказательствах ее куратор Анн Дрессен исходит от противного: отталкивается от некоего расхожего мнения, бытующего в отношении ювелирных изделий, чтобы в итоге наглядно его опровергнуть. Но даже если ее доводы кого-то и не убедят, сама подборка — уже событие. Такая компания собирается не каждый день: от античных колье с диадемами до ювелирных шедевров за подписью больших художников и дизайнеров.
Роман искусства с украшениями в XX веке закрутили сюрреалисты. Мерет Оппенгейм одевала в мех все, что попадалось под руку. Ман Рэй и Сальвадор Дали создавали уменьшенные копии своих произведений. Так, первый брошью сделал тонкие губы любимой Ли Миллер, второй — пухлые губы Мэй Уэст. Страстным дизайнером был и плодовитый Пабло Пикассо. На медальонах из золота и простого камня он нацарапывал кривые рожицы, создавал колье по подобию античных, а после смерти его возлюбленной Доры Маар была обнаружена целая коллекция, ей посвященная: броши, подвески, кольца, часы. Серьги-мобили из проволоки Александра Колдера носила Пегги Гуггенхайм, которая была уверена, что никто, кроме нее, ни за что не согласится их надеть. И ошиблась. Сегодня скрученные проволоки Колдера в цене.![](https://lh3.googleusercontent.com/blogger_img_proxy/AEn0k_vR_Ina_SVPCi44TWtT6FdIlkOhHlNEY5NMfUe8MPc1MsiHui_R1fwVCgiDjohr6ozw_k7qQAZx0ReqpvJOlVQ0Z2QezVr5JqoSR0qubMGy8UQpKW2fZPHrj2KFDV746bbCFlmHjB8rRXiam_sGyjntuV-mhcROUpCDnnxXxBbQuM5CBuDhw3ShKZVIeDcPDhR91Po=s0-d)
Карл Фрич. Кольцо. 2006. Серебро, драгоценные камни / ©Karl Fritsch ©Collection
Ville de Cagnes-sur-Mer
Крупнейшие дизайнеры ХХ века также экспериментировали с ювелирными украшениями. В сборной дизайнеров ювелирных изделий исторические гранды haute joaillerie с Вандомской площади Cartier или Van Cleef & Arpels играют на одном поле с футуристическими колье-ошейниками и трубами Гейса Баккера или браслетами-кандалами Софи Ханагарт. Рене Лалик начал использовать для своих украшений неблагородные материалы, еще и давая волю фантазии, превращая бабочек и стрекоз, маки и розы в нежнейшие серьги и броши. Да, без бриллиантов, зато какая красота! Объем, необычные цветовые комбинации и материалы — эта формула безотказно работает до сих пор.
Музей современного искусства города Парижа
Медуза. Бижутерия и табу
19 мая – 5 ноября
Culture Quimbaya, Colombie, Ornement de nez [Nariguera], vers 800-1200. Or, Paris, Musée du quai Branly-Jacques Chirac. © Musée du quai Branly
Ювелирные изделия — младшие братья в мире искусства, не то украшения, не то скульптуры. Но на выставке «Медуза. Бижутерия и табу» в Музее современного искусства города Парижа проблемы самоидентификации у них точно не будет. Здесь правит бал ювелирное искусство во всей красе: на выставку съедется около 300 экспонатов из лучших музейных коллекций и частных собраний. В своих доказательствах ее куратор Анн Дрессен исходит от противного: отталкивается от некоего расхожего мнения, бытующего в отношении ювелирных изделий, чтобы в итоге наглядно его опровергнуть. Но даже если ее доводы кого-то и не убедят, сама подборка — уже событие. Такая компания собирается не каждый день: от античных колье с диадемами до ювелирных шедевров за подписью больших художников и дизайнеров.
Роман искусства с украшениями в XX веке закрутили сюрреалисты. Мерет Оппенгейм одевала в мех все, что попадалось под руку. Ман Рэй и Сальвадор Дали создавали уменьшенные копии своих произведений. Так, первый брошью сделал тонкие губы любимой Ли Миллер, второй — пухлые губы Мэй Уэст. Страстным дизайнером был и плодовитый Пабло Пикассо. На медальонах из золота и простого камня он нацарапывал кривые рожицы, создавал колье по подобию античных, а после смерти его возлюбленной Доры Маар была обнаружена целая коллекция, ей посвященная: броши, подвески, кольца, часы. Серьги-мобили из проволоки Александра Колдера носила Пегги Гуггенхайм, которая была уверена, что никто, кроме нее, ни за что не согласится их надеть. И ошиблась. Сегодня скрученные проволоки Колдера в цене.
Карл Фрич. Кольцо. 2006. Серебро, драгоценные камни / ©Karl Fritsch ©Collection
Ville de Cagnes-sur-Mer
Крупнейшие дизайнеры ХХ века также экспериментировали с ювелирными украшениями. В сборной дизайнеров ювелирных изделий исторические гранды haute joaillerie с Вандомской площади Cartier или Van Cleef & Arpels играют на одном поле с футуристическими колье-ошейниками и трубами Гейса Баккера или браслетами-кандалами Софи Ханагарт. Рене Лалик начал использовать для своих украшений неблагородные материалы, еще и давая волю фантазии, превращая бабочек и стрекоз, маки и розы в нежнейшие серьги и броши. Да, без бриллиантов, зато какая красота! Объем, необычные цветовые комбинации и материалы — эта формула безотказно работает до сих пор.
Музей современного искусства города Парижа
Медуза. Бижутерия и табу
19 мая – 5 ноября
http://www.theartnewspaper.ru/posts/4504/
Комментариев нет:
Отправить комментарий