Малоизвестное полотно «Женщина в матросской блузе» с начала лета можно будет увидеть в Коллекции Пегги Гуггенхайм в Венеции
Картина «Женщина в матросской блузе», написанная Амедео Модильяни в 1916 году, стала посмертным даром Фонду Соломона Гуггенхайма коллекционера из Венеции Луизы Тосо. Сейчас полотно находится на последней стадии реставрации. После первоначального осмотра реставратор венецианского музея «Коллекция Пегги Гуггенхайм» Лучано Буэми сделал вывод, что из-за предыдущих манипуляций с холстом верхний слой лака поменял цветовые тона, первоначально задуманные художником. Когда картина попала в музей, лицо модели, на самом деле персиковое, было грязно-серым, а оттенки холодных цветов оставались неразличимыми.
Кем именно была изображенная художником женщина — не установлено. Но известно, что в декабре 1917 года эта картина вошла в первую персональную выставку 33-летнего Модильяни. Музой автора девушка становилась не единожды. Ее профиль можно узнать и в «Сидящей служанке». Отреставрированная «Женщина в матросской блузе» займет место среди трех других произведений Модильяни 1917–1918 годов, хранящихся в палаццо Веньер деи Леони.
Накануне уже в другой части Италии, в Генуе, где до 16 июля проходит выставка художника, разгорелся новый скандал вокруг его работ. Как сообщает газета La Repubblica, арт-критик Карло Пепи и искусствовед Марко Рестеллини усомнились в подлинности 13 рисунков из коллекции Модильяни, которая осталась в Ливорно после закрытия местного дома-музея художника. На этот раз досрочного окончания выставки все же можно избежать. Мэр Ливорно Филиппо Ногарин требует немедленного опровержения слухов и подтверждения подлинности работ. В свою очередь, куратор Руди Чиаппини не устает повторять, что все представленные рисунки имеют хороший провенанс и уже много раз участвовали в выставках по всему миру.
Картина «Женщина в матросской блузе», написанная Амедео Модильяни в 1916 году, стала посмертным даром Фонду Соломона Гуггенхайма коллекционера из Венеции Луизы Тосо. Сейчас полотно находится на последней стадии реставрации. После первоначального осмотра реставратор венецианского музея «Коллекция Пегги Гуггенхайм» Лучано Буэми сделал вывод, что из-за предыдущих манипуляций с холстом верхний слой лака поменял цветовые тона, первоначально задуманные художником. Когда картина попала в музей, лицо модели, на самом деле персиковое, было грязно-серым, а оттенки холодных цветов оставались неразличимыми.
Кем именно была изображенная художником женщина — не установлено. Но известно, что в декабре 1917 года эта картина вошла в первую персональную выставку 33-летнего Модильяни. Музой автора девушка становилась не единожды. Ее профиль можно узнать и в «Сидящей служанке». Отреставрированная «Женщина в матросской блузе» займет место среди трех других произведений Модильяни 1917–1918 годов, хранящихся в палаццо Веньер деи Леони.
Накануне уже в другой части Италии, в Генуе, где до 16 июля проходит выставка художника, разгорелся новый скандал вокруг его работ. Как сообщает газета La Repubblica, арт-критик Карло Пепи и искусствовед Марко Рестеллини усомнились в подлинности 13 рисунков из коллекции Модильяни, которая осталась в Ливорно после закрытия местного дома-музея художника. На этот раз досрочного окончания выставки все же можно избежать. Мэр Ливорно Филиппо Ногарин требует немедленного опровержения слухов и подтверждения подлинности работ. В свою очередь, куратор Руди Чиаппини не устает повторять, что все представленные рисунки имеют хороший провенанс и уже много раз участвовали в выставках по всему миру.
http://www.theartnewspaper.ru/posts/4562/
Комментариев нет:
Отправить комментарий