20/07/2017
УИЛЬЯМСБУРГ. Анализ и тестирование картины «Чудо раба» подтвердили предположение, что она была написана Полом Сезанном в качестве копии оригинального произведения около 300 лет назад.
Реплика была изготовлена учебных целях и является частью выставки, проходящей в Музее искусств Маскарель (Muscarelle Museum of Art). Выставка проходит до 13 августа. Она состоит из шести картин старых мастеров, которые музей смог купить, благодаря тому, что они были неправильно идентифицированы и недооценены.
Итальянский художник эпохи Возрождения Якопо Тинторетто Робусти
написал оригинал этой картины в 1548 году. В настоящее время оригинал
находится в Галерее Академии в Венеции. Он упоминается как «Чудо раба»
или «Чудо святого Марка, освобождающего раба», и изображает историю
святого Марка, спасающего раба, который был наказан за поклонение.
Оригинал – намного более крупная работа чем копия Сезанна, которая не была ранее опознана и поступила на аукцион Dorotheum в Вене в 2013 году.
“Я это увидел и понял, что это Сезанн из его раннего экспериментального подросткового периода, примерно конец 1860-х годов”, – рассказывает Спайк, который является одним из самых известных ценителей искусства старых мастеров и, в частности, итальянского барочного художника Маттиа Прети. Вместе с директором музея, Аароном Де Грофтом (Aaron De Groft), они ещё раз изучили картину, прежде чем принять решение купить её для музея.
Спайк указывает на небольшие изменения, которые Сезанн сделал для своей работы в сравнении с оригиналом. Например, лицо главного персонажа имеет поразительное сходство с портретами Сезанна. Также присутствуют особенности, характерные для работ Сезанна 1860-х годов, включая изобажение носов, затемнённые глаза и более толстые шеи.
Хотя Сезанн никогда не путешествовал в Венецию, он часто говорил о своём страстном восхищении работой Тинторетто и считал его своим любимым художником. Сезанн упоминал эту картину в интервью опубликованному Иоакимом Гаске о его друге, Сезанне, в 1921 году.
Но есть и научный подход, Де Грофт и Спайк решили, что для этой конкретной картины было бы целесообразно провести рентгеновское и инфракрасное тестирование, которое выявило несколько слоёв краски и наличие необычного пигментного мовеина (фиолетовый диазиновый краситель, синтезированный в XIX веке).
Кристин Вустхольц расказала, что научная экспертиза не нашла оснований сомневаться в знамении Спайка. Она отметила, что наука чаще всего ставит перед собой задачу технического анализа, а не подтверждает атрибуцию картины. В случае с «Чудом раба» наука смогла добавить уверенности к версии Спайка.
Кристин Вустхольц (Kristin Wustholz), профессор химии, работает в семилетнем партнерстве с Шелли Свобода (Shelley Svoboda), старшим хранителем картин в Колониальном фонде Уильямсбурга. Вместе они усовершенствовали и продвинули технологию идентификации пигментов в исторических картинах и других артефактах.
Сьюзен Бак, независимый консультант, выполнила поляризованную световую микроскопию, получив некоторую информацию из крошечных образцов, которые она сняла с поверхности картины. Но поляризационная световая микроскопия требует крупных образцов картины, чтобы получить хорошие результаты при идентификации пигмента. Техника Свобода-Вустхольц использует SERS-спектроскопию комбинационного рассеивания на поверхности. Это минимально разрушающий метод, который требует только самого маленького образца и это самый современный процесс идентификации синтетического органического пигмента.
Свобода и Вустхольц нашли в картине тайный пигмент, известный как мовеин. Мовеин – синтетическое органическое соединение, обнаруженное случайно в 1856 году английским химиком Уильямом Генри Перкином, который пытался синтезировать хинин из каменноугольной смолы.
Учёные указали, что мовеин производился только в период между 1856 и 1869 годами, в течение которого Сезанн был в возрасте от 17 до 30 лет. Как раз в этот ранний романтический период Сезанн копировал произведения других художников.
Популярность мовеина закончилась когда люди обнаружили, что у пигмента была довольно большая ахиллесова пята. “Проблема – и причина, по которой история увлечения художников мовеином длится всего 10 лет, заключается в том, что он не является по-настоящему цветным. Его цвет постепенно исчезает” – рассказывает Вустхольц.
В существующей научной литературе есть много подробностей о Сезанне, о его материалах и предпочитаемых им методиках, но мовеин не упоминается в связи с ним ни в одном из ранее изданных каталогов.
УИЛЬЯМСБУРГ. Анализ и тестирование картины «Чудо раба» подтвердили предположение, что она была написана Полом Сезанном в качестве копии оригинального произведения около 300 лет назад.
Реплика была изготовлена учебных целях и является частью выставки, проходящей в Музее искусств Маскарель (Muscarelle Museum of Art). Выставка проходит до 13 августа. Она состоит из шести картин старых мастеров, которые музей смог купить, благодаря тому, что они были неправильно идентифицированы и недооценены.
Оригинал – намного более крупная работа чем копия Сезанна, которая не была ранее опознана и поступила на аукцион Dorotheum в Вене в 2013 году.
“Я это увидел и понял, что это Сезанн из его раннего экспериментального подросткового периода, примерно конец 1860-х годов”, – рассказывает Спайк, который является одним из самых известных ценителей искусства старых мастеров и, в частности, итальянского барочного художника Маттиа Прети. Вместе с директором музея, Аароном Де Грофтом (Aaron De Groft), они ещё раз изучили картину, прежде чем принять решение купить её для музея.
Спайк указывает на небольшие изменения, которые Сезанн сделал для своей работы в сравнении с оригиналом. Например, лицо главного персонажа имеет поразительное сходство с портретами Сезанна. Также присутствуют особенности, характерные для работ Сезанна 1860-х годов, включая изобажение носов, затемнённые глаза и более толстые шеи.
Хотя Сезанн никогда не путешествовал в Венецию, он часто говорил о своём страстном восхищении работой Тинторетто и считал его своим любимым художником. Сезанн упоминал эту картину в интервью опубликованному Иоакимом Гаске о его друге, Сезанне, в 1921 году.
Но есть и научный подход, Де Грофт и Спайк решили, что для этой конкретной картины было бы целесообразно провести рентгеновское и инфракрасное тестирование, которое выявило несколько слоёв краски и наличие необычного пигментного мовеина (фиолетовый диазиновый краситель, синтезированный в XIX веке).
Кристин Вустхольц расказала, что научная экспертиза не нашла оснований сомневаться в знамении Спайка. Она отметила, что наука чаще всего ставит перед собой задачу технического анализа, а не подтверждает атрибуцию картины. В случае с «Чудом раба» наука смогла добавить уверенности к версии Спайка.
Кристин Вустхольц (Kristin Wustholz), профессор химии, работает в семилетнем партнерстве с Шелли Свобода (Shelley Svoboda), старшим хранителем картин в Колониальном фонде Уильямсбурга. Вместе они усовершенствовали и продвинули технологию идентификации пигментов в исторических картинах и других артефактах.
Сьюзен Бак, независимый консультант, выполнила поляризованную световую микроскопию, получив некоторую информацию из крошечных образцов, которые она сняла с поверхности картины. Но поляризационная световая микроскопия требует крупных образцов картины, чтобы получить хорошие результаты при идентификации пигмента. Техника Свобода-Вустхольц использует SERS-спектроскопию комбинационного рассеивания на поверхности. Это минимально разрушающий метод, который требует только самого маленького образца и это самый современный процесс идентификации синтетического органического пигмента.
Свобода и Вустхольц нашли в картине тайный пигмент, известный как мовеин. Мовеин – синтетическое органическое соединение, обнаруженное случайно в 1856 году английским химиком Уильямом Генри Перкином, который пытался синтезировать хинин из каменноугольной смолы.
Учёные указали, что мовеин производился только в период между 1856 и 1869 годами, в течение которого Сезанн был в возрасте от 17 до 30 лет. Как раз в этот ранний романтический период Сезанн копировал произведения других художников.
Популярность мовеина закончилась когда люди обнаружили, что у пигмента была довольно большая ахиллесова пята. “Проблема – и причина, по которой история увлечения художников мовеином длится всего 10 лет, заключается в том, что он не является по-настоящему цветным. Его цвет постепенно исчезает” – рассказывает Вустхольц.
В существующей научной литературе есть много подробностей о Сезанне, о его материалах и предпочитаемых им методиках, но мовеин не упоминается в связи с ним ни в одном из ранее изданных каталогов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий