19 июля в Монако состоятся русские торги аукционного дома Hôtel des Ventes de Monte-Carlo
Евгений Лансере. Воевода на коне. Фото: Hotel de Ventes de Monte-Carlo
Традиционный летний аукцион русского искусства на Лазурном Берегу изобилует предметами из золота и серебра. Отбором произведений искусства на него уже четыре года занимается французский искусствовед Сирил Буле, известный знаток русского искусства и специалист по истории династии Романовых. На этот раз он сделал ставку на изделия фирмы Карла Фаберже и мастерской Павла Овчинникова, а также предметы с императорским провенансом. Собственно, именно декоративно-прикладное искусство пользуется наибольшим спросом у клиентов летних аукционов HVMC. Разумеется, главные участники русских торгов в Монте-Карло — покупатели из России, причем не столько коллекционеры, сколько владельцы яхт и недвижимости на Лазурном Берегу, которые с удовольствием приобретают предметы для украшения интерьера. В то же время изделия Фаберже — один из немногих русских «брендов», узнаваемых и востребованных во всем мире, так что организаторы могут рассчитывать на интерес со стороны покупателей не только из России, но и из Европы, США и арабских стран.
Настольные часы с эмалью. Фаберже, Санкт-Петербург. До 1896. Фото: Hotel de Ventes de Monte-Carlo
Пожалуй, главный топ-лот предстоящего аукциона — прямоугольная рамка для фотографий, выполненная около 1896 года мастером фирмы Фаберже Михаилом Перхиным. Предмет принадлежал когда-то герцогу Фердинанду Саксен-Кобург-Готскому, с 1887 года князю, а позднее царю Болгарии. Золотая рамка украшена ярко-синей эмалью по гильошированному фону, на которую наложены декоративные элементы из розового золота в виде лилий. В рамку помещена фотография самого Фердинанда, известного любовью к ювелирным украшениям. Он был преданным поклонником дома Фаберже с 1880-х годов. По-видимому, рамка была заказана им в подарок жене, Марии-Луизе Бурбон-Пармской, предком которой был король Франции Карл X (отсюда и появившиеся в декоре золотые лилии на синем фоне; геральдическая лилия — герб Франции в эпоху правления династии Бурбонов). Изысканное произведение Михаила Перхина оценено организаторами аукциона в €60–80 тыс.
Павел Овчинников. Серебряная братина. Фото: Hotel de Ventes de Monte-Carlo
Также на торгах будет представлено серебряное ведерко для шампанского, подаренное русским императором Николаем I дочери, великой княгине Александре Николаевне, в честь ее свадьбы с принцем Фридрихом-Вильгельмом Гессен-Кассельским. Драгоценный подарок был заказан петербургскому ювелирных дел мастеру Карлу Иоганну Тегельштейну, который работал исключительно на императорский двор. Изделие 1843 года, украшенное гравировкой с монограммой великой княгини Александры Николаевны и изображением российского двуглавого орла, предварительно оценивается в €22–25 тыс.
Еще один любопытный лот на русском аукционе HVMC — серебряная братина c гравировкой на французском языке: «Крейсеру кирасирского полка „Гишен“. Город Санкт-Петербург, май 1902 года». Бронепалубный крейсер I класса «Гишен» (фр. Guichen) был заказан Морским министерством Франции как океанский «сверхбыстроходный» вооруженный торговый корабль. «Гишен» был заложен в октябре 1895 года в Сен-Назере на частной верфи Ateliers et Chantiers de la Loire. На воду судно спустили 15 мая 1898-го, а в строй оно вступило в 1901-м. В мае 1902 года корабль был включен в состав эскорта, сопровождавшего президента Франции Эмиля Лубе во время официального визита в Россию для смотра военных маневров союзных франко-российских войск. Очевидно, именно тогда экипажу крейсера был преподнесен ценный подарок, выполненный в мастерской Павла Овчинникова. Изделие выставлено на торги с эстимейтом €10–12 тыс.
Николай Алексеев. Ковш, украшенный эмалями. Фото: Hotel de Ventes de Monte-Carlo
Среди других лотов — украшенный эмалями ковш, выполненный мастером Николаем Алексеевым на рубеже XIX–XX веков (эстимейт €5–7 тыс.), и золотая табакерка фирмы Фаберже, декорированная изображением двуглавого орла (известно, что табакерки этой модели дарил подданным лично император Николай II в знак уважения и благодарности за заслуги перед отечеством), оцененная в €4,5–5 тыс.
Собственный аукционный дом существует в Монако уже четыре года. Основателями HVMC стали эксперт-геммолог Шанталь Бовуа и специалист по европейской живописи XIX века Франк Бай. До того как открыть собственный бизнес, они оба проработали не одно десятилетие во французском аукционном доме Tajan, где Бовуа отвечала за ювелирные торги, а Бай был главой отдела импрессионизма и модернизма. Кстати, сама идея проводить летом аукционы в княжестве Монако принадлежит их прежнему работодателю, мэтру Жаку Тажану, основателю одноименного дома. Именно он первым организовал летние торги на Лазурном Берегу. За ним в Монако потянулись и другие аукционисты, и вот три года назад наконец появился молодой и амбициозный местный конкурент — Hôtel des Ventes de Monte-Carlo.
http://www.theartnewspaper.ru/posts/4733/
Евгений Лансере. Воевода на коне. Фото: Hotel de Ventes de Monte-Carlo
Традиционный летний аукцион русского искусства на Лазурном Берегу изобилует предметами из золота и серебра. Отбором произведений искусства на него уже четыре года занимается французский искусствовед Сирил Буле, известный знаток русского искусства и специалист по истории династии Романовых. На этот раз он сделал ставку на изделия фирмы Карла Фаберже и мастерской Павла Овчинникова, а также предметы с императорским провенансом. Собственно, именно декоративно-прикладное искусство пользуется наибольшим спросом у клиентов летних аукционов HVMC. Разумеется, главные участники русских торгов в Монте-Карло — покупатели из России, причем не столько коллекционеры, сколько владельцы яхт и недвижимости на Лазурном Берегу, которые с удовольствием приобретают предметы для украшения интерьера. В то же время изделия Фаберже — один из немногих русских «брендов», узнаваемых и востребованных во всем мире, так что организаторы могут рассчитывать на интерес со стороны покупателей не только из России, но и из Европы, США и арабских стран.
Настольные часы с эмалью. Фаберже, Санкт-Петербург. До 1896. Фото: Hotel de Ventes de Monte-Carlo
Пожалуй, главный топ-лот предстоящего аукциона — прямоугольная рамка для фотографий, выполненная около 1896 года мастером фирмы Фаберже Михаилом Перхиным. Предмет принадлежал когда-то герцогу Фердинанду Саксен-Кобург-Готскому, с 1887 года князю, а позднее царю Болгарии. Золотая рамка украшена ярко-синей эмалью по гильошированному фону, на которую наложены декоративные элементы из розового золота в виде лилий. В рамку помещена фотография самого Фердинанда, известного любовью к ювелирным украшениям. Он был преданным поклонником дома Фаберже с 1880-х годов. По-видимому, рамка была заказана им в подарок жене, Марии-Луизе Бурбон-Пармской, предком которой был король Франции Карл X (отсюда и появившиеся в декоре золотые лилии на синем фоне; геральдическая лилия — герб Франции в эпоху правления династии Бурбонов). Изысканное произведение Михаила Перхина оценено организаторами аукциона в €60–80 тыс.
Павел Овчинников. Серебряная братина. Фото: Hotel de Ventes de Monte-Carlo
Также на торгах будет представлено серебряное ведерко для шампанского, подаренное русским императором Николаем I дочери, великой княгине Александре Николаевне, в честь ее свадьбы с принцем Фридрихом-Вильгельмом Гессен-Кассельским. Драгоценный подарок был заказан петербургскому ювелирных дел мастеру Карлу Иоганну Тегельштейну, который работал исключительно на императорский двор. Изделие 1843 года, украшенное гравировкой с монограммой великой княгини Александры Николаевны и изображением российского двуглавого орла, предварительно оценивается в €22–25 тыс.
Еще один любопытный лот на русском аукционе HVMC — серебряная братина c гравировкой на французском языке: «Крейсеру кирасирского полка „Гишен“. Город Санкт-Петербург, май 1902 года». Бронепалубный крейсер I класса «Гишен» (фр. Guichen) был заказан Морским министерством Франции как океанский «сверхбыстроходный» вооруженный торговый корабль. «Гишен» был заложен в октябре 1895 года в Сен-Назере на частной верфи Ateliers et Chantiers de la Loire. На воду судно спустили 15 мая 1898-го, а в строй оно вступило в 1901-м. В мае 1902 года корабль был включен в состав эскорта, сопровождавшего президента Франции Эмиля Лубе во время официального визита в Россию для смотра военных маневров союзных франко-российских войск. Очевидно, именно тогда экипажу крейсера был преподнесен ценный подарок, выполненный в мастерской Павла Овчинникова. Изделие выставлено на торги с эстимейтом €10–12 тыс.
Николай Алексеев. Ковш, украшенный эмалями. Фото: Hotel de Ventes de Monte-Carlo
Среди других лотов — украшенный эмалями ковш, выполненный мастером Николаем Алексеевым на рубеже XIX–XX веков (эстимейт €5–7 тыс.), и золотая табакерка фирмы Фаберже, декорированная изображением двуглавого орла (известно, что табакерки этой модели дарил подданным лично император Николай II в знак уважения и благодарности за заслуги перед отечеством), оцененная в €4,5–5 тыс.
Собственный аукционный дом существует в Монако уже четыре года. Основателями HVMC стали эксперт-геммолог Шанталь Бовуа и специалист по европейской живописи XIX века Франк Бай. До того как открыть собственный бизнес, они оба проработали не одно десятилетие во французском аукционном доме Tajan, где Бовуа отвечала за ювелирные торги, а Бай был главой отдела импрессионизма и модернизма. Кстати, сама идея проводить летом аукционы в княжестве Монако принадлежит их прежнему работодателю, мэтру Жаку Тажану, основателю одноименного дома. Именно он первым организовал летние торги на Лазурном Берегу. За ним в Монако потянулись и другие аукционисты, и вот три года назад наконец появился молодой и амбициозный местный конкурент — Hôtel des Ventes de Monte-Carlo.
http://www.theartnewspaper.ru/posts/4733/
Комментариев нет:
Отправить комментарий