В Амстердаме предлагают прогулку в лес с Ван Гогом, Коро и Руссо

Новую тематическую экспозицию открыл в своих залах Музей Ван Гога в Амстердаме. Выставка «Ван Гог, Руссо, Коро. В лесу» сочетает лесистые пейзажи и ландшафты Винсента Ван Гога с картинами таких художников, как Теодор Руссо и Камиль Коро. Среди полотен — последняя работа голландского постимпрессиониста и та, которая долгое время считалась последней.

«…если бы я не ощущал любви к природе и своей работе,то был бы несчастлив», — писал Винсент своему брату Тео 26 июля 1882 года.

Закат в Монмажуре
Винсент Ван Гог
1888, 73.3×93.3 см
Французские художники Теодор Руссо и Камиль Коро входили в число тех, кто уединялся в лесу Фонтенбло, чтобы писать нетронутые пейзажи. Их мотивами были деревья, другая растительность, игра света и тени на листве и земле. Ван Гог также предпочитал работать на открытом воздухе. «Во всей природе, например, в деревьях, я вижу, как бы сказать,экспрессию и душу», — признался он в письме Тео 10 декабря 1882 года.
Художник стремился изобразить лес так, «чтобы можно было дышать и блуждать в нём — и чувствовать запах деревьев».

Ручей в лесу Фонтенбло
Теодор Руссо
1849
В этом летнем показе картины Ван Гога выставлены рядом с работами его коллег из собрания музея его имени в Амстердаме и Музея Месдаха в Гааге. Здесь демонстрируются несколько выдающихся полотен — «Пейзаж со склонёнными деревьями» (1883), «Закат в Монмажуре» (1888) и «Берёзы с подстриженными верхушками» (1884). Все три находятся в Музее Ван Гога по договору с частными коллекционерами.
«Подстриженные берёзы» входят в серию из семи рисунков пером и тушью, сделанных в Нюнене. В письме к Тео Винсент сравнил их с «шествием сирот». Художник надеялся — к сожалению,беспочвенно, — что его атмосферные впечатления от природы найдут покупателей.

Подстриженные берёзы
Винсент Ван Гог
1884, 39.5×54.2 см
Рассказывая в письмах о своей работе на открытом воздухе, Винсент часто ссылался на произведения и художников,которыми восхищался. Он считал, что живописец должен по-настоящему знать и понимать природу, и лучший способ достичь этого — жить и работать в нетронутой сельской местности.
«Продолжайте много гулять и любоваться природой, потому что это истинный способ научиться понимать искусство лучше и лучше», — наставлял Винсент брата Тео в письме из Лондона в начале января 1874 года.

Сбор урожая в Ла Кро с Монтмажор на заднем плане
Винсент Ван Гог
Июнь 1888, 73×92 см
В поисках буколических пейзажей Ван Гог отправился в Дренте, провинцию на северо-востоке Нидерландов, о которой слышал от своих коллег. Он нашёл её «превосходной», но не выдержал одиночества и спустя три месяца вернулся в родной Брабант. В феврале 1886 года художник переехал в Париж, однако после двух лет напряжённой работы устал от столицы и отправился в городок Арль на юге Франции в поисках света и мира.
«…я вечно покрыт пылью, вечно нагружен, словно дикобраз,палками, мольбертом, холстами и другими товарами», — шутил Ван Гог в письме сестре Виллемине.

Художник по дороге в Тараскон
Винсент Ван Гог
1888, 48×44 см
После своего печально известного срыва в Арле Винсент сам поместил себя в психиатрическую лечебницу Сен-Поль в Сен-Реми-де-Прованс. Ему разрешили работать в саду.

Приютский сад
Винсент Ван Гог
1889, 71.5×90.5 см
В последние месяцы своей жизни художник написал несколько потрясающих пейзажей. Они стали одой сельской местности, которой он добавил глубокий эмоциональный заряд. Винсент написал Тео и его жене, что в недавно созданных пшеничных полях хотел выразить «грусть, предельное одиночество».

Пшеничное поле с воронами
Винсент Ван Гог
Июль 1890, 50.5×103 см
«Корни деревьев» стала последней картиной Ван Гога. Долгое время считалось, что таковым было полотно «Пшеничное поле с воронами», однако этот популярный миф был развенчан.

Корни деревьев
Винсент Ван Гог
1890, 50.3×100.1 см

https://artchive.ru/

Комментариев нет:

Отправить комментарий