Редакция The Art Newspaper Russia готовится уйти на двухнедельные каникулы. Пока на нашем сайте не будет обновлений, рекомендуем выставки, которые точно стоит посмотреть в освободившееся время, — и наши статьи о них для подготовки к посещению
Государственная Третьяковская галерея, Инженерный корпус
Зинаида Серебрякова.«За завтраком». 1914. Холст, масло. Государственная Третьяковская галерея
Идет последний месяц работы ретроспективы одной из самых известных русских художниц XX века — Зинаиды Серебряковой. Два этажа Инженерного корпуса в Лаврушинском переулке заняли около 200 произведений живописи и графики. Упор сделан на русский период творчества художницы — здесь есть и ранние вещи, и знаменитые детские образы, и крестьянский цикл, и многое другое. Эмиграцию, в которой Серебрякова провела большую часть жизни, вниманием тоже не обошли — на выставке можно увидеть ее парижские работы, бельгийские монументально-декоративные панно, вещи, написанные во время путешествий по Африке, в том числе произведения, до этого в России не показывавшиеся.
До 30 июля
http://www.theartnewspaper.ru/posts/4286/
Джорджо де Кирико. Метафизические прозрения
Государственная Третьяковская галерея, Новая Третьяковка
Джорджо де Кирико. «Внутренняя метафизика мастерской». 1969. Холст, масло. Фонд Джорджо и Изы де Кирико, Рим
Первую большую выставку предтечи сюрреализма, итальянца Джорджо де Кирико еще можно успеть увидеть в здании музея на Крымском Валу. Больше сотни работ художника — а это живопись, графика, скульптура, архивные материалы и даже театральные костюмы, — предоставили музеи и частные собрания Великобритании, Италии, России, Франции и Швейцарии. Экспозиция выстроена по основным темам, вокруг которых развивалось творчество де Кирико, как то: метафизическая живопись (он был основателем этого направления), его интерес к античной мифологии, увлечение старыми мастерами и работа в качестве театрального художника.
До 23 июля
http://www.theartnewspaper.ru/posts/4369/
Венеция Ренессанса. Тициан, Тинторетто, Веронезе
Государственный музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина
Паоло Веронезе (1528–1588). «Снятие с Креста». Около 1547. Холст, масло. Городской музей Кастельвеккьо
Любителям классического итальянского искусства стоит отправиться в Пушкинский музей, где впервые в Москве выставляются 23 полотна трех главных венецианских художников XVI века: Тициана Вечеллио, Якопо Тинторетто и Паоло Веронезе. Экспозиция не ограничена одним жанром или темой, здесь есть все: от религиозных и мифологических сюжетов до портретов, причем часть из них никогда ранее или редко покидали Италию, как, например, «Саломея» Тициана из Галереи Дориа-Памфили в Риме и алтарные композиции Тинторетто из венецианских церквей.
До 20 августа
http://www.theartnewspaper.ru/posts/4584/
Джорджо Моранди
ГМИИ им. А.С.Пушкина, Галерея искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков
Джорджо Моранди. Натюрморт. 1941. Фото: Collezione Patrimonio Artistico Eni S.p.a.
Около 90 работ еще одного метафизика, ровесника, тезки, а в какой-то момент даже соперника де Кирико — Джорджо Моранди выставлены в залах Галереи искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков на Волхонке. Кроме известных большинству натюрмортов из одних и тех же предметов, собранных в разные композиции, здесь представлены автопортреты, пейзажи, гравюры и даже несколько оригинальных гравировальных досок из Национального центра графики в Риме. Большинство работ прибыло в Москву из крупнейшего собрания Моранди — его музея-квартиры в Болонье, еще часть — из Фонда Маньяни Рокка и Фонда Роберто Лонги и ряда частных собраний.
До 10 сентября
http://www.theartnewspaper.ru/posts/4412/
За гранью воображения. Сокровища императорской Японии XIX — начала XX века из коллекции профессора Халили
Музеи Московского Кремля
Кимоно для сна. Япония. 1780–1830. Фото: KFT
Роскошные традиционные японские кимоно, вышивки шелком, драгоценные эмали работы поставщиков императорского двора, фарфор и другие предметы декоративно-прикладного искусства из собрания британского ученого, коллекционера и филантропа Нассера Дэвида Халили показывают в Одностолпной палате Патриаршего дворца и в выставочном зале Успенской звонницы Московского Кремля. Основная часть из 90 экспонатов, впервые выставляющихся в России, относится к эпохи императора Муцухито (1868–1912), но раздел кимоно дополнен более ранними образцами эпохи Эдо (1603–1868).
До 1 октября
http://www.theartnewspaper.ru/posts/4703/
Мистерия-буфф Аристарха Лентулова
Государственный центральный театральный музей им. А.А.Бахрушина
Аристарх Лентулов. «Портрет Марины Петровны Лентуловой». Фото: Театральный музей им. А.А.Бахрушина
Выставка к 135-летию одного из главных бубнововалетовцев рассматривает творчество художника через призму театра, с которым он был связан большую часть жизни. В двух залах бывшего особняка купца и мецената Алексея Бахрушина выставлено около 200 произведений живописи, графики, эскизов костюмов и декораций и уникальных документальных снимков постановок. Театральные работы вписаны в контекст остального творчества художника. Часть работ предоставил его правнук Федор Лентулов, среди них — почти не выставлявшееся панно «У моря» и портрет жены художника Марии Лентуловой на фоне березы (оба — 1915).
До 27 августа
http://www.theartnewspaper.ru/posts/4698/
Увлечения. Личная коллекция Владимира Спивакова
Музей русского импрессионизма
Анонимный художник. «Бегство в Египет». Франция, Эльзас, Кольмар. Вторая половина XIX в. Фото: Музей русского импрессионизма
Личное собрание знаменитого скрипача и дирижера впервые выставляется в Музее русского импрессионизма как цельная экспозиция, в ее разработке принимал участие сам Владимир Спиваков. Это уникальная возможность увидеть в одном месте две части коллекции: подаренную Московскому международному Дому музыки и его собственную, домашнюю. На выставке показано все, что увлекает Спивакова-коллекционера: от графики Бориса Кустодиева, Виктора Васнецова и сына Федора Шаляпина Бориса до концептуализма, который представляет Игорь Макаревич, и европейской подстекольной живописи конца XIX — начала XX века на религиозные темы.
До 24 сентября
http://www.theartnewspaper.ru/posts/4639/
Готика Просвещения. Юбилейный год Василия Баженова
Государственный музей архитектуры им. А.В.Щусева и фонд IN ARTIBUS
Алексей Бакарев. «Церковь Владимирской иконы Божией Матери в селе Быково». 1804. ГИМ
Сразу на двух площадках открыт грандиозный выставочный проект о прославленном российском зодчем XVIII века Василии Ивановиче Баженове, который, дослужившись до высших чинов в академической иерархии, остался по большому счету «бумажным архитектором»: реализованных проектов сохранилось немного, а авторство части из них не так очевидно. На примере 140 произведений живописи, графики, скульптуры, предметов декоративно-прикладного искусства и исторических артефактов раскрываются разные стороны жизни и творчества архитектора, и в первую очередь это, конечно, страсть к «готическому вкусу», который включал интерес не только к европейскому Средневековью, но и к древнерусской культуре. Творчество Баженова помещено в широкий международный контекст: на выставке есть работы Матвея Казакова, Джакомо Кваренги, Джованни Баттиста Пиранези, Рембрандта и Стефано Торелли.
До 30 июля
http://www.theartnewspaper.ru/posts/4411/
Летний сезон в «Гараже»
Музей современного искусства «Гараж»
С выставки «Худпром Конго: живопись для народа». Фото: МСИ «Гараж»
Для летнего сезона музей «Гараж» подготовил летние же выставки. Центральным проектом стало «Облако ложного прочтения» Рэймонда Петтибона, одного из главных героев контркультуры 1970-х из солнечного Лос-Анджелеса. Другой проект, «Худпром Конго: живопись для народа», исследует историю конголезского искусства последних 50 лет — с момента обретения страной независимости от Бельгии. За архитектуру отвечает выставка Дэвида Аджайе, который в этом году вошел в список самых влиятельных людей по версии Time как «один из величайших архитектурных провидцев нашего времени» за проект Национального музея афроамериканской истории и культуры при Смитсоновском институте в Вашингтоне. На первом этаже музея разместилась небольшая экспозиция о двух не самых медийных, но от этого не менее важных поэтах советского андерграунда — Игоре Холине и Генрихе Сапгире.
http://www.theartnewspaper.ru/posts/4606/
Дэвид Аджайе: форма, масса, материал
До 30 июля
Облако ложного прочтения
До 13 августа
Худпром Конго: живопись для народа
До 13 августа
Холин и Сапгир. На правах рукописи
До 30 августа
Братья Грооты: портретист и зверописец. Немецкие художники при российском дворе
Государственный музей-заповедник «Царицыно»
Георг Христоф Гроот. Портрет императрицы Елизаветы Петровны в образе Флоры. 1748–1749. Государственный музей-заповедник «Царское село»
Около 60 полотен двух немецких художников, работавших при российском дворе в XVIII веке, показывают в Царицыне. Старший из двух братьев, Георг Христоф Гроот был любимым портретистом Елизаветы Петровны — его кисти принадлежат самые разные образы императрицы: от официальных парадных изображений до не предназначенных для посторонних глаз костюмированных портретов на коне в сопровождении арапчонка и совсем уж фривольного в роли юной обнаженной богини Флоры. Младший брат Иоганн Фридрих Гроот, писавший диких и домашних животных, в Российской империи оказался благодаря рекомендации старшего, когда Елизавета решила создать в Царском Селе павильон с анималистической живописью. В России его мастерская получила огромную популярность при дворе, а сам он стал первым официально признанным зверописцем и возглавил класс «зверей и птиц» Императорской академии художеств.
До 17 сентября
http://www.theartnewspaper.ru/posts/4578/
Государственная Третьяковская галерея, Инженерный корпус
Зинаида Серебрякова.«За завтраком». 1914. Холст, масло. Государственная Третьяковская галерея
Идет последний месяц работы ретроспективы одной из самых известных русских художниц XX века — Зинаиды Серебряковой. Два этажа Инженерного корпуса в Лаврушинском переулке заняли около 200 произведений живописи и графики. Упор сделан на русский период творчества художницы — здесь есть и ранние вещи, и знаменитые детские образы, и крестьянский цикл, и многое другое. Эмиграцию, в которой Серебрякова провела большую часть жизни, вниманием тоже не обошли — на выставке можно увидеть ее парижские работы, бельгийские монументально-декоративные панно, вещи, написанные во время путешествий по Африке, в том числе произведения, до этого в России не показывавшиеся.
До 30 июля
http://www.theartnewspaper.ru/posts/4286/
Джорджо де Кирико. Метафизические прозрения
Государственная Третьяковская галерея, Новая Третьяковка
Джорджо де Кирико. «Внутренняя метафизика мастерской». 1969. Холст, масло. Фонд Джорджо и Изы де Кирико, Рим
Первую большую выставку предтечи сюрреализма, итальянца Джорджо де Кирико еще можно успеть увидеть в здании музея на Крымском Валу. Больше сотни работ художника — а это живопись, графика, скульптура, архивные материалы и даже театральные костюмы, — предоставили музеи и частные собрания Великобритании, Италии, России, Франции и Швейцарии. Экспозиция выстроена по основным темам, вокруг которых развивалось творчество де Кирико, как то: метафизическая живопись (он был основателем этого направления), его интерес к античной мифологии, увлечение старыми мастерами и работа в качестве театрального художника.
До 23 июля
http://www.theartnewspaper.ru/posts/4369/
Венеция Ренессанса. Тициан, Тинторетто, Веронезе
Государственный музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина
Паоло Веронезе (1528–1588). «Снятие с Креста». Около 1547. Холст, масло. Городской музей Кастельвеккьо
Любителям классического итальянского искусства стоит отправиться в Пушкинский музей, где впервые в Москве выставляются 23 полотна трех главных венецианских художников XVI века: Тициана Вечеллио, Якопо Тинторетто и Паоло Веронезе. Экспозиция не ограничена одним жанром или темой, здесь есть все: от религиозных и мифологических сюжетов до портретов, причем часть из них никогда ранее или редко покидали Италию, как, например, «Саломея» Тициана из Галереи Дориа-Памфили в Риме и алтарные композиции Тинторетто из венецианских церквей.
До 20 августа
http://www.theartnewspaper.ru/posts/4584/
Джорджо Моранди
ГМИИ им. А.С.Пушкина, Галерея искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков
Джорджо Моранди. Натюрморт. 1941. Фото: Collezione Patrimonio Artistico Eni S.p.a.
Около 90 работ еще одного метафизика, ровесника, тезки, а в какой-то момент даже соперника де Кирико — Джорджо Моранди выставлены в залах Галереи искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков на Волхонке. Кроме известных большинству натюрмортов из одних и тех же предметов, собранных в разные композиции, здесь представлены автопортреты, пейзажи, гравюры и даже несколько оригинальных гравировальных досок из Национального центра графики в Риме. Большинство работ прибыло в Москву из крупнейшего собрания Моранди — его музея-квартиры в Болонье, еще часть — из Фонда Маньяни Рокка и Фонда Роберто Лонги и ряда частных собраний.
До 10 сентября
http://www.theartnewspaper.ru/posts/4412/
За гранью воображения. Сокровища императорской Японии XIX — начала XX века из коллекции профессора Халили
Музеи Московского Кремля
Кимоно для сна. Япония. 1780–1830. Фото: KFT
Роскошные традиционные японские кимоно, вышивки шелком, драгоценные эмали работы поставщиков императорского двора, фарфор и другие предметы декоративно-прикладного искусства из собрания британского ученого, коллекционера и филантропа Нассера Дэвида Халили показывают в Одностолпной палате Патриаршего дворца и в выставочном зале Успенской звонницы Московского Кремля. Основная часть из 90 экспонатов, впервые выставляющихся в России, относится к эпохи императора Муцухито (1868–1912), но раздел кимоно дополнен более ранними образцами эпохи Эдо (1603–1868).
До 1 октября
http://www.theartnewspaper.ru/posts/4703/
Мистерия-буфф Аристарха Лентулова
Государственный центральный театральный музей им. А.А.Бахрушина
Аристарх Лентулов. «Портрет Марины Петровны Лентуловой». Фото: Театральный музей им. А.А.Бахрушина
Выставка к 135-летию одного из главных бубнововалетовцев рассматривает творчество художника через призму театра, с которым он был связан большую часть жизни. В двух залах бывшего особняка купца и мецената Алексея Бахрушина выставлено около 200 произведений живописи, графики, эскизов костюмов и декораций и уникальных документальных снимков постановок. Театральные работы вписаны в контекст остального творчества художника. Часть работ предоставил его правнук Федор Лентулов, среди них — почти не выставлявшееся панно «У моря» и портрет жены художника Марии Лентуловой на фоне березы (оба — 1915).
До 27 августа
http://www.theartnewspaper.ru/posts/4698/
Увлечения. Личная коллекция Владимира Спивакова
Музей русского импрессионизма
Анонимный художник. «Бегство в Египет». Франция, Эльзас, Кольмар. Вторая половина XIX в. Фото: Музей русского импрессионизма
Личное собрание знаменитого скрипача и дирижера впервые выставляется в Музее русского импрессионизма как цельная экспозиция, в ее разработке принимал участие сам Владимир Спиваков. Это уникальная возможность увидеть в одном месте две части коллекции: подаренную Московскому международному Дому музыки и его собственную, домашнюю. На выставке показано все, что увлекает Спивакова-коллекционера: от графики Бориса Кустодиева, Виктора Васнецова и сына Федора Шаляпина Бориса до концептуализма, который представляет Игорь Макаревич, и европейской подстекольной живописи конца XIX — начала XX века на религиозные темы.
До 24 сентября
http://www.theartnewspaper.ru/posts/4639/
Готика Просвещения. Юбилейный год Василия Баженова
Государственный музей архитектуры им. А.В.Щусева и фонд IN ARTIBUS
Алексей Бакарев. «Церковь Владимирской иконы Божией Матери в селе Быково». 1804. ГИМ
Сразу на двух площадках открыт грандиозный выставочный проект о прославленном российском зодчем XVIII века Василии Ивановиче Баженове, который, дослужившись до высших чинов в академической иерархии, остался по большому счету «бумажным архитектором»: реализованных проектов сохранилось немного, а авторство части из них не так очевидно. На примере 140 произведений живописи, графики, скульптуры, предметов декоративно-прикладного искусства и исторических артефактов раскрываются разные стороны жизни и творчества архитектора, и в первую очередь это, конечно, страсть к «готическому вкусу», который включал интерес не только к европейскому Средневековью, но и к древнерусской культуре. Творчество Баженова помещено в широкий международный контекст: на выставке есть работы Матвея Казакова, Джакомо Кваренги, Джованни Баттиста Пиранези, Рембрандта и Стефано Торелли.
До 30 июля
http://www.theartnewspaper.ru/posts/4411/
Летний сезон в «Гараже»
Музей современного искусства «Гараж»
С выставки «Худпром Конго: живопись для народа». Фото: МСИ «Гараж»
Для летнего сезона музей «Гараж» подготовил летние же выставки. Центральным проектом стало «Облако ложного прочтения» Рэймонда Петтибона, одного из главных героев контркультуры 1970-х из солнечного Лос-Анджелеса. Другой проект, «Худпром Конго: живопись для народа», исследует историю конголезского искусства последних 50 лет — с момента обретения страной независимости от Бельгии. За архитектуру отвечает выставка Дэвида Аджайе, который в этом году вошел в список самых влиятельных людей по версии Time как «один из величайших архитектурных провидцев нашего времени» за проект Национального музея афроамериканской истории и культуры при Смитсоновском институте в Вашингтоне. На первом этаже музея разместилась небольшая экспозиция о двух не самых медийных, но от этого не менее важных поэтах советского андерграунда — Игоре Холине и Генрихе Сапгире.
http://www.theartnewspaper.ru/posts/4606/
Дэвид Аджайе: форма, масса, материал
До 30 июля
Облако ложного прочтения
До 13 августа
Худпром Конго: живопись для народа
До 13 августа
Холин и Сапгир. На правах рукописи
До 30 августа
Братья Грооты: портретист и зверописец. Немецкие художники при российском дворе
Государственный музей-заповедник «Царицыно»
Георг Христоф Гроот. Портрет императрицы Елизаветы Петровны в образе Флоры. 1748–1749. Государственный музей-заповедник «Царское село»
Около 60 полотен двух немецких художников, работавших при российском дворе в XVIII веке, показывают в Царицыне. Старший из двух братьев, Георг Христоф Гроот был любимым портретистом Елизаветы Петровны — его кисти принадлежат самые разные образы императрицы: от официальных парадных изображений до не предназначенных для посторонних глаз костюмированных портретов на коне в сопровождении арапчонка и совсем уж фривольного в роли юной обнаженной богини Флоры. Младший брат Иоганн Фридрих Гроот, писавший диких и домашних животных, в Российской империи оказался благодаря рекомендации старшего, когда Елизавета решила создать в Царском Селе павильон с анималистической живописью. В России его мастерская получила огромную популярность при дворе, а сам он стал первым официально признанным зверописцем и возглавил класс «зверей и птиц» Императорской академии художеств.
До 17 сентября
http://www.theartnewspaper.ru/posts/4578/
Комментариев нет:
Отправить комментарий