Шедевр Паоло Веронезе «Обращение Савла» вернулся в постоянную экспозицию Эрмитажа

Реставраторы сохранили некоторые поздние вмешательства для целостности восприятия картины



Паоло Веронезе (Паоло Калиари) (1528–1588). «Обращение Савла». Около 1570. Фото: Государственный Эрмитаж

Шедевр Паоло Веронезе «Обращение Савла» вернулся в постоянную экспозицию Эрмитажа после реставрации
Картина «Обращение Савла» (около 1570) — одна из тех значительных работ Паоло Веронезе, что мало известны зарубежным исследователям его творчества. С момента приобретения Екатериной II коллекции Роберта Уолпола в 1778 году этот холст висел в Малом Итальянском просвете, куда и вернулся теперь после почти трех лет реставрации вскоре после Дня святых апостолов Петра и Павла.

Впервые «Обращение Савла» упоминается среди творений мастера в 1648 году как собственность графов Видман, при продаже собрания мантуанскому герцогу Фердинандо Гонзага она стала одной из самых дорогостоящих — картина была оценена в тысячу дукатов. Последовательно сменив пару именитых коллекций, она стала частью художественного собрания первого премьер-министра Великобритании Роберта Уолпола в Хоутон-холле.

По сохранившемуся на изнанке холста оттиску старого подрамника выяснилось, что картина была обрезана с левого края примерно на 40 см, и сейчас видные наполовину фигуры придают дополнительную кинематографичность композиции.
Чтобы придать яркость живописи, картину неоднократно покрывали новыми слоями лака, который темнел и изменял цвет. Поэтому каждый следующий раз изображение приходилось дополнять — эти позднейшие записи, обнаруженные при исследовании работы, были расчищены и удалены реставраторами.

В результате кроны деревьев стали хорошо видны и впервые в эрмитажной истории картины обозначились как форма, разнообразно проработанная художником.

Некоторые поздние вмешательства сохранены для целостности восприятия — к таким относится оранжевая драпировка фигуры в нижнем правом углу.

По словам реставратора Виктора Коробова, чтобы живопись выглядела естественной и «на свои годы», на поверхности работы оставили тонкий слой старого лака.

Разрезая перед картиной торжественную ленточку, Михаил Пиотровский посетовал на ее неподходящий цвет — с Веронезе сочетается глубокий зеленый (по названию краски), но в эрмитажном хозяйстве такие как раз закончились.

http://www.theartnewspaper.ru/posts/4776/

Комментариев нет:

Отправить комментарий