Густав Климт и Эмилия Флёге: любовь как зависимость, от которой не спас даже Фрейд



Густав Климт и Эмилия Флёге. / Фото: www.artrue.ru
Она всю жизнь была рядом с ним. Каждую свободную минуту она проводила в его мастерской, прислуживая ему. Это она спасла множество его эскизов и картин. Эмилия Флёге любила его преданно и беззаветно, Густав Климт любил тоже. Но не только ее.


Она любила его всегда



Эмилия Флёге, художник Густав Климт, 1891. / Фото: www.bestlj.ru

Ей самой казалось, что она любила его всегда, с тех самых пор, когда впервые увидела его. Тогда мама заказала модному художнику портрет трех дочерей. Эмилия вышла на этом портрете настолько некрасивой, что искренне обрадовалась его исчезновению.

И в то же время она так увлеклась живописью, что умолила отца оплатить уроки рисования у мастера Климта. Но куда больше она симпатизировала самому художнику. Он был далеко не красавцем и не отличался хорошими манерами. Но как только он брал в руки кисть, казалось, что преображается все вокруг. Вот эта его особенность уходить из мира реального в мир вдохновения и творчества, и привлекала юную Эмилию. Она готова была часами наблюдать, как он рисует. Она мыла его кисти и неотрывно следила за его руками, под которыми появлялись необыкновенные образы.




Эмилия Флёге. / Фото: www.cloudfront.net

По-настоящему они сблизились перед лицом беды. Смерть отца, а затем и брата Густава повергли художника в жесточайшую депрессию. Супругой Эрнста Климта была старшая сестра Эмилии, у них подрастала очаровательная малышка.




Густав Климт. / Фото: www.mtdata.ru

Эмилия, видя эмоциональное состояние Густава, бросилась его спасать. Она посвящала ему все свободное время, внимательно наблюдая, как вспышки ярости и гнева на самого себя сменяются периодами вдохновения. Когда его ругали критики, она неизменно оставалась его горячей сторонницей и самым восторженным почитателем его таланта.




Эмилия Флёге, художник Густав Климт, 1893. / Фото: www.bestlj.ru

В то время им было хорошо вместе. Они много гуляли вместе, посещали милую кондитерскую, вели разговоры об искусстве, изучали вместе французский язык. Эмилия Флёге примирила его не только с горечью утраты, но и с самим собой. Это она научила его бороться с приступами агрессии, вызванными творческим кризисом или простым недовольством своими произведениями.


Болезненная любовь



Густав Климт. / Фото: www.nevsepic.com.ua

Густав Климт был истинным художником, для которого важнее всего на свете было искусство. А в искусстве он более всего любил женщин. Он рисовал их самозабвенно и увлеченно. Его чувственные картины были настоящим вызовом обществу. Его обвиняли в порнографии, а он продолжал черпать вдохновение в женщинах, не обращая никакого внимания на осуждение общества. Натурщицы сменяли одна другую, он влюблялся в них, но тут же забывал, едва закончив очередную картину. Только верная Эмилия всегда оставалась рядом.




"Поцелуй", художник Густав Климт, 1907—1908. / Фото: www.wikipedia.org

Она переживала каждую его новую влюбленность и уже почти потеряла себя. Собрав остатки собственного самоуважения, она решилась на несколько сеансов у доктора Фрейда. Последней каплей стала для нее одна из лучших картин художника «Поцелуй». Она ждала, что на картине будут он и она, как символ всепобеждающей вечной любви. Но образ девушки на картине отражал только ее лицо. Все остальное ей не принадлежало. Лица мужчины и вовсе не было видно.




Эмилия Флёге. / Фото: www.messynessychic.com

Далеко не сразу согласилась она с объяснениями и советами популярного психотерапевта. Трудно было признаться даже себе самой, что ее увлеченность Густавом Климтом приняло столь уродливо-болезненную форму. Она мирилась с наличием новых и новых увлечений Густава, болезненно ревновала, но не могла отказаться от тех минут, что проводила с ним рядом.




Густав Климт и Эмилия Флёге. / Фото: www.blog.i.ua

Фрейд настоятельно советовал фрейлине Флёге научиться жить самостоятельно, ее эмоциональная зависимость от Густава Климта слишком сильна, а в жизни нет места для самой себя, есть только он.


Лекарство от любви



Эмилия Флёге в салоне, 1910 год. / Фото: www.ifotki.info

Она стала работать над собой, избавляясь от зависимости. Благодаря давним урокам рисования и работе в школе портных сестры, Эмилия стала успешно разрабатывать модели одежды. Сестры Флёге создают модный салон. Эмилия стала его творческим руководителем. Она изучала модные тенденции и создавала свои неповторимые модели, которые вскоре стали новым словом в моде. Она сделала все, чтобы женщина почувствовала себя свободной. Он неудобных корсетов и одновременно от строгих взглядов. Она сама носила свои великолепные, ни на что не похожие платья. И женщины восторженно приняли ее модели.




Густав Климт, Хелена и Эмилия Флёге. / Фото: www.blog.i.ua

Эмилия много работала, а отношения с Густавом, наконец, перешли из болезненной влюбленности в деловую сферу. Они стали ровными и спокойными. Эмилия и Густав будто черпали вдохновение друг в друге. Было совершенно непонятно, она ли отображает в своих реформаторских платьях узоры с картин художника, или он сам черпает вдохновение в ее моделях.




Эмилия Флёге, художник Густав Климт, 1902 год. / Фото: www.blog.i.ua

А чуть позже он напишет ее портрет, признаваясь в любви к этой удивительной женщине. И последними словами великого художника будут: «Эмилия должна прийти…»




Эмилия Флёге. / Фото: www.livejournal.com

По-настоящему он стал принадлежать ей только после смерти, оставив Эмилии все свои полотна. Она же утверждала, что у художника не было других женщин, кроме нее. Несмотря на наличие наследников, сумевших доказать, что их отцом был Густав Климт.
Источник: http://www.kulturologia.ru/blogs/310817/35812/

Комментариев нет:

Отправить комментарий