Эксперты Лувра полагают, что он "по крайней мере частично" был нарисован Да Винчи. Искусствовед Матье Делдик предположил, что это была подготовительная работа для масляного холста.
— Это не плохая копия. Мы видим то, над чем в конце жизни Леонардо работал, параллельно создавая Мону Лизу, — заявил специалист.
По одной из версий, руке Да Винчи принадлежит не вся картина. Дело в том, что, согласно утверждениям исследователей, он был левшой, а какой-то процент эскиза явно делал правша. Не оспаривается одно — эскиз принадлежит студии Да Винчи.
По самой распространённой версии, на известном портрете "Мона Лиза" изображена жена торговца тканями и флорентийского чиновника Франческо дель Джокондо Лиза Герардини.
Сотрудник Лувра Бруно Моттин подтвердил, что «Монна Ванна» была написана в годы жизни да Винчи и отличается очень высоким качеством. Однако, по его словам, часть наброска практически наверняка принадлежит не кисти этого живописца, поскольку сделана правой рукой, а да Винчи был левшой.
Полное название «Моны Лизы», или «Джоконды», — «Портрет госпожи Лизы Джокондо». Картина была написана да Винчи в 1503-1505 годах. Моделью считается Лиза Герардини, супруга торговца шелком из Флоренции Франческо дель Джокондо.
Кому, когда и зачем понадобилось писать эту неоднозначную картину?
Многие искусствоведы уверены, что именно автор этого откровенного портрета послужил моделью для картин Леонардо "Иоанн Креститель" и "Бахус".
Речь об одном из студентов Леонардо да Винчи - юноше по имени Салаи.
Существуют также версии, что переодетый в женское платье Салаи послужил образом самой Моны Лизы, и что между учеником и учителем была интимная связь. Работы самого Салаи мало известны, одной из них является обнажённая версия Джоконды 1515-го года под названием "Монна Ванна".
Эта версия картины была обнаружена в частном доме Риме. Спрятанный в течение почти ста лет в деревянной перегородке личной библиотеки, портрет изображает полуобнаженную женщину. Дама на портрете, не то что бы идентична оригиналу Моны Лизы, но нет никаких сомнений, что есть параллели с картиной, выставленной в Лувре: фронтальный взгляд художника, положение рук модели, пространственная концепция пейзажа, колонны по бокам, подчеркивают четкую связь с иконографической темой Моны Лизы.
Портрет когда-то принадлежал дяде Наполеона, кардиналу Йозефу Фешу (Joseph Fesch) (1763-1839).
Кроме этой работу, существует, по крайней мере, еще пять обнаженных версий Моны Лизы очень близких по манере к работам Леонардо да Винчи, с большой долей вероятности, выполненных его учениками.
Giaconda nuda. Fundación Primoli de Roma
Monna Vanna del Museo. Ideale de Vinci
Monna Vanna II. Atribuida a Salai
Комментариев нет:
Отправить комментарий