В основу абстрактных полотен легли документальные фотографии из концлагеря Биркенау
Серия "Биркенау" Герхарда Рихтера в Рейхстаге. Фото:Rolf Zoellner/Imago/epd
Герхард Рихтер передал серию «Биркенау» нижней палате немецкого парламента на церемонии в понедельник. Четыре полотна были написаны художником в 2014 году под впечатлением от фотографий узников концентрационного лагеря Аушвиц-2 (также известного как Биркенау), где было убито более миллиона человек. Фотографии были тайно сделаны одним из узников в 1944 году.
В 2008 году Frankfurter Allgemeine Zeitung опубликовала фотографию из книги Жоржа Диди-Юбермана, изображающую узников, сжигающих трупы товарищей. «Они напоминали садовников, сжигающих палую листву, — рассказал Рихтер в интервью Frankfurter Allgemeine Zeitung. — Это был чрезвычайно шокирующий контраст с тем, что в действительности было изображено на фото».
Рихтер приобрел книгу с фотографиями автора, откуда взял четыре изображения, которые легли в основу «Биркенау». «Осенью 2012 года я начал переносить фотографии на холст, но понял, что это не сработает. Поэтому я начал все заново и рисовал, пока не получились абстрактные изображения. Для меня естественно начать с чего-либо изобразительного и закончить абстракцией», — объяснил он.
Полотна серии «Биркенау», на которых преобладают серый, черный и белый цвета с редкими вкраплениями ярких пятен, теперь висят около западного входа в берлинском Рейхстаге вместо световой инсталляции Зигмара Польке, нуждающейся в реставрации. Их поместили напротив другой абстрактной композиции Рихтера «Черный, красный, золотой» в цветах немецкого флага, которая находилась в этом зале с открытия обновленного Рейхстага в 1999 году.
Когда в 1997 году Рихтера попросили написать работу для Рейхстага, он сначала думал обратиться к теме холокоста, мысли о котором занимали его с 1960-х годов, но в итоге появилась работа «Черный, красный, золотой». «Эта тема показалась мне более подходящей, я хотел создать что-то оптимистичное, исполненное надежды. Прежде всего это новое начало, воссоединение и новый бундестаг», — сказал художник.
В 2016 году художник — самый дорогой из ныне живущих — сказал, что никогда не позволит продать «Биркенау» на аукционе. Ранее картины выставлялись в Дрездене, Баден-Бадене, а также на выставке в Еврейском музее и центре толерантности в Москве.
Серия "Биркенау" Герхарда Рихтера в Рейхстаге. Фото:Rolf Zoellner/Imago/epd
Герхард Рихтер передал серию «Биркенау» нижней палате немецкого парламента на церемонии в понедельник. Четыре полотна были написаны художником в 2014 году под впечатлением от фотографий узников концентрационного лагеря Аушвиц-2 (также известного как Биркенау), где было убито более миллиона человек. Фотографии были тайно сделаны одним из узников в 1944 году.
В 2008 году Frankfurter Allgemeine Zeitung опубликовала фотографию из книги Жоржа Диди-Юбермана, изображающую узников, сжигающих трупы товарищей. «Они напоминали садовников, сжигающих палую листву, — рассказал Рихтер в интервью Frankfurter Allgemeine Zeitung. — Это был чрезвычайно шокирующий контраст с тем, что в действительности было изображено на фото».
Рихтер приобрел книгу с фотографиями автора, откуда взял четыре изображения, которые легли в основу «Биркенау». «Осенью 2012 года я начал переносить фотографии на холст, но понял, что это не сработает. Поэтому я начал все заново и рисовал, пока не получились абстрактные изображения. Для меня естественно начать с чего-либо изобразительного и закончить абстракцией», — объяснил он.
Полотна серии «Биркенау», на которых преобладают серый, черный и белый цвета с редкими вкраплениями ярких пятен, теперь висят около западного входа в берлинском Рейхстаге вместо световой инсталляции Зигмара Польке, нуждающейся в реставрации. Их поместили напротив другой абстрактной композиции Рихтера «Черный, красный, золотой» в цветах немецкого флага, которая находилась в этом зале с открытия обновленного Рейхстага в 1999 году.
Когда в 1997 году Рихтера попросили написать работу для Рейхстага, он сначала думал обратиться к теме холокоста, мысли о котором занимали его с 1960-х годов, но в итоге появилась работа «Черный, красный, золотой». «Эта тема показалась мне более подходящей, я хотел создать что-то оптимистичное, исполненное надежды. Прежде всего это новое начало, воссоединение и новый бундестаг», — сказал художник.
В 2016 году художник — самый дорогой из ныне живущих — сказал, что никогда не позволит продать «Биркенау» на аукционе. Ранее картины выставлялись в Дрездене, Баден-Бадене, а также на выставке в Еврейском музее и центре толерантности в Москве.
http://www.theartnewspaper.ru/posts/4868/
Комментариев нет:
Отправить комментарий