Каталог-резоне Олега Кудряшова — первая публикация, максимально полно представляющая произведения мало известного широкой публике современного художника, чьи работы украшают крупнейшие музеи мира
Олег Кудряшов. «Без названия». 1995. Бумага, сухая игла, акварель. Фото: собрание Сергея и Валентины Ревякиных, Лондон
Цитата из воспоминаний недавно умершего историка искусства Игоря Голомштока заставляет пристальнее вглядеться в прекрасно изданный внушительного размера (400 с лишним страниц плотной мелованной бумаги) каталог с репродукциями работ Олега Кудряшова: «По психологическому складу Олег принадлежит к редкой сейчас категории „одержимых“ художников, каковыми были до него Ван Гог, Хаим Сутин, Фрэнсис Бэкон…»
Этот альбом — первая публикация, максимально полно представляющая произведения мало известного широкой публике современного художника, чьи работы украшают крупнейшие музеи мира. Каталога-резоне при жизни удостаиваются немногие. Однако известный искусствовед Юрий Петухов решился на сей нелегкий труд — и не прогадал.
Олег Кудряшов (р. 1934) — график, живописец и скульптор. Родился в Москве, в Лефортове, в семье военного. Уже с детских лет (отец не оценил желание сына быть художником) одиночество и независимость становятся обязательными составляющими его творчества. Яростное отстаивание творческой свободы и никаких компромиссов — эта жесткая позиция отражается в четких формах и в выборе техники (стальная игла, печатная графика).
Олег Кудряшов. Каталог. М.: Modernart- consulting, 2017. 419 с.
Получив художественное образование (курсы мультипликаторов при творческом объединении «Союзмультфильм»), Кудряшов попадает в круг художников московского андерграунда, а в 1974 году эмигрирует, сжигая тысячи работ, которые не разрешили вывезти. Частым гостем художника в Лондоне, где Кудряшов жил до возвращения на родину в 1997 году, был Георгий Костаки, высоко ценивший его творчество и ставивший его выше иных представителей «второго авангарда». Знаменитому коллекционеру была близка эстетика Кудряшова, отсылающая к поискам художников-беспредметников 1920-х.
Как видно из каталога, геометрическая абстракция занимает главное место в его работах и сегодня. Каталог разделен на блоки по десятилетиям творчества начиная с 1959 года и до наших дней, давая читателю ретроспективную картину становления художественного языка Олега Кудряшова.
Олег Кудряшов. «Без названия». 1995. Бумага, сухая игла, акварель. Фото: собрание Сергея и Валентины Ревякиных, Лондон
Цитата из воспоминаний недавно умершего историка искусства Игоря Голомштока заставляет пристальнее вглядеться в прекрасно изданный внушительного размера (400 с лишним страниц плотной мелованной бумаги) каталог с репродукциями работ Олега Кудряшова: «По психологическому складу Олег принадлежит к редкой сейчас категории „одержимых“ художников, каковыми были до него Ван Гог, Хаим Сутин, Фрэнсис Бэкон…»
Этот альбом — первая публикация, максимально полно представляющая произведения мало известного широкой публике современного художника, чьи работы украшают крупнейшие музеи мира. Каталога-резоне при жизни удостаиваются немногие. Однако известный искусствовед Юрий Петухов решился на сей нелегкий труд — и не прогадал.
Олег Кудряшов (р. 1934) — график, живописец и скульптор. Родился в Москве, в Лефортове, в семье военного. Уже с детских лет (отец не оценил желание сына быть художником) одиночество и независимость становятся обязательными составляющими его творчества. Яростное отстаивание творческой свободы и никаких компромиссов — эта жесткая позиция отражается в четких формах и в выборе техники (стальная игла, печатная графика).
Олег Кудряшов. Каталог. М.: Modernart- consulting, 2017. 419 с.
Получив художественное образование (курсы мультипликаторов при творческом объединении «Союзмультфильм»), Кудряшов попадает в круг художников московского андерграунда, а в 1974 году эмигрирует, сжигая тысячи работ, которые не разрешили вывезти. Частым гостем художника в Лондоне, где Кудряшов жил до возвращения на родину в 1997 году, был Георгий Костаки, высоко ценивший его творчество и ставивший его выше иных представителей «второго авангарда». Знаменитому коллекционеру была близка эстетика Кудряшова, отсылающая к поискам художников-беспредметников 1920-х.
Как видно из каталога, геометрическая абстракция занимает главное место в его работах и сегодня. Каталог разделен на блоки по десятилетиям творчества начиная с 1959 года и до наших дней, давая читателю ретроспективную картину становления художественного языка Олега Кудряшова.
http://www.theartnewspaper.ru/posts/4841/
Комментариев нет:
Отправить комментарий