Полотно «Спаситель мира» (Salvator Mundi), признанное работой Леонардо да Винчи, станет топ-лотом торгов аукциона в Нью-Йорке 15 ноября 2017 года. Стартовая стоимость работы — 100 миллионов долларов. Представители аукционного дома Christie’s сообщили об этом на пресс-конференции 10 ноября.
«Величайшее открытие XXI века», «Святой Грааль арт-находок» — так называют картину представители Christie’s.
Картина «Спаситель мира», как считают, была создана для французского королевского дома, и впоследствии находилась в коллекции короля Англии Карла I — тот в 1625 году женился на принцессе Генриетте Марии. Монарха казнили в 1649 году, спустя несколько лет работу продали с аукциона, но к 1666 году при Карле II она снова заняла свое место в королевской коллекции. С 1763 года данные о картине отсутствуют, лишь в 1900 году, возможно, эту картину в поврежденном виде приобрели для частной коллекции.
Представленная в настоящее время аукционным домом работа (иллюстрация слева, размер полотна —64,5 на 44,7 см) датируется приблизительно 1500-тым годом.
Всего в мире насчитывается менее 20-ти картин Леонардо да Винчи, подчеркнули представители Christie’s — осторожность формулировки напоминает о том, что в настоящее время остаются невыясненными вопросы о подлинности некоторых работ. Интересно, что полотно «Спаситель мира» представлено как специальный лот торгов «Послевоенное и современное искусство». Аукционисты говорят о том, что Леонардо повлиял на все современное искусство и всегда может считаться современным мастером.
Работу демонстрировали публике на пресс-конференции всего два часа. Фото: news.artnet.com, Илья С. Савенок (Ilya S. Savenok/Getty Images для аукционного дома Christie’s)
Долгое время представленная на аукционе картина считалась копией утраченного полотна Леонардо. Она была покрыта более поздними записями и в 1958 году продана на аукционе Sotheby’s всего за 45 фунтов. В 2005 году работу приобрел с аукциона в США Роберт Саймон, специалист по работам старых мастеров, вместе с группой арт-дилеров. О картине уже говорят как о работе да Винчи, и после тщательной реставрации и удаления поздних записей полотна в Институте изящных искусств Нью-Йоркского университета в 2007 году появились основания считать картину подлинником кисти гения.
Работа на выставке в Лондонской Национальной галерее, 2011 года. Фото: bostonglobe.com
В 2011-том работу экспонировали в Лондонской Национальной галерее вместе с другими работами да Винчи на крупнейшей ретроспективе мастера — событие стало сенсацией. Именно английские специалисты, включая директора музея Николаса Пенни (Nicholas Penny), после консультаций с крупнейшими мировыми экспертами признали картину принадлежащей кисти Леонардо и включили ее в каталог выставки работ итальянского мастера.
На сайте аукционного дома очень подробно описывается все, связанное с реставрацией и экспертизой работы: называются имена специалистов ведущих мировых музеев, говорится о технике исполнения, сфумато, штрихах… А также — об особом свечении, присущем всем работам Леонардо. Эксперты в некоторых вопросах обращались для сравнения к работе да Винчи «Мадонна в скалах».
Картина «Спаситель мира» была продана частному коллекционеру. В 2016-том последовали новости о судебном разбирательстве: полотно, считающееся работой Леонардо, было продано в 2013 году группой дилеров почти за 80 млн долларов швейцарскому арт-дилеру. А тот спустя несколько дней перепродал ее российскому миллиардеру на 47,5 млн долларов дороже, — пишет New York Times (упоминается Sotheby’s, и речь идет об арт-дилере Иве Бувье и Дмитрии Рыболовлеве — прим. ред.). Представители аукциона Christie’s подчеркнули тот факт, что все юридические дела по этому вопросу улажены.
До ноябрьских торгов в Нью-Йорке картина будет выставлена в Гонконге, Сан-Франциско и Лондоне.
Из: artchive
«Величайшее открытие XXI века», «Святой Грааль арт-находок» — так называют картину представители Christie’s.
Картина «Спаситель мира», как считают, была создана для французского королевского дома, и впоследствии находилась в коллекции короля Англии Карла I — тот в 1625 году женился на принцессе Генриетте Марии. Монарха казнили в 1649 году, спустя несколько лет работу продали с аукциона, но к 1666 году при Карле II она снова заняла свое место в королевской коллекции. С 1763 года данные о картине отсутствуют, лишь в 1900 году, возможно, эту картину в поврежденном виде приобрели для частной коллекции.
Представленная в настоящее время аукционным домом работа (иллюстрация слева, размер полотна —64,5 на 44,7 см) датируется приблизительно 1500-тым годом.
Всего в мире насчитывается менее 20-ти картин Леонардо да Винчи, подчеркнули представители Christie’s — осторожность формулировки напоминает о том, что в настоящее время остаются невыясненными вопросы о подлинности некоторых работ. Интересно, что полотно «Спаситель мира» представлено как специальный лот торгов «Послевоенное и современное искусство». Аукционисты говорят о том, что Леонардо повлиял на все современное искусство и всегда может считаться современным мастером.
Работу демонстрировали публике на пресс-конференции всего два часа. Фото: news.artnet.com, Илья С. Савенок (Ilya S. Savenok/Getty Images для аукционного дома Christie’s)
Долгое время представленная на аукционе картина считалась копией утраченного полотна Леонардо. Она была покрыта более поздними записями и в 1958 году продана на аукционе Sotheby’s всего за 45 фунтов. В 2005 году работу приобрел с аукциона в США Роберт Саймон, специалист по работам старых мастеров, вместе с группой арт-дилеров. О картине уже говорят как о работе да Винчи, и после тщательной реставрации и удаления поздних записей полотна в Институте изящных искусств Нью-Йоркского университета в 2007 году появились основания считать картину подлинником кисти гения.
Работа на выставке в Лондонской Национальной галерее, 2011 года. Фото: bostonglobe.com
В 2011-том работу экспонировали в Лондонской Национальной галерее вместе с другими работами да Винчи на крупнейшей ретроспективе мастера — событие стало сенсацией. Именно английские специалисты, включая директора музея Николаса Пенни (Nicholas Penny), после консультаций с крупнейшими мировыми экспертами признали картину принадлежащей кисти Леонардо и включили ее в каталог выставки работ итальянского мастера.
На сайте аукционного дома очень подробно описывается все, связанное с реставрацией и экспертизой работы: называются имена специалистов ведущих мировых музеев, говорится о технике исполнения, сфумато, штрихах… А также — об особом свечении, присущем всем работам Леонардо. Эксперты в некоторых вопросах обращались для сравнения к работе да Винчи «Мадонна в скалах».
Картина «Спаситель мира» была продана частному коллекционеру. В 2016-том последовали новости о судебном разбирательстве: полотно, считающееся работой Леонардо, было продано в 2013 году группой дилеров почти за 80 млн долларов швейцарскому арт-дилеру. А тот спустя несколько дней перепродал ее российскому миллиардеру на 47,5 млн долларов дороже, — пишет New York Times (упоминается Sotheby’s, и речь идет об арт-дилере Иве Бувье и Дмитрии Рыболовлеве — прим. ред.). Представители аукциона Christie’s подчеркнули тот факт, что все юридические дела по этому вопросу улажены.
До ноябрьских торгов в Нью-Йорке картина будет выставлена в Гонконге, Сан-Франциско и Лондоне.
Из: artchive
Комментариев нет:
Отправить комментарий