В лондонском Риджентс-парке открывается ярмарка современного искусства Frieze. В этом году в центре внимания окажутся пожилые художники и феминистки 1960-х годов
Новая секция Sex Work. Джудит Бернстайн. Рождение вселенной. Фото: The Box, LA and Karma International, Цюрих
В новой секции Frieze London (5–8 октября) под названием Sex Work показан ряд художниц-феминисток, чье искусство было новаторским в 1960-е, а на Frieze Masters четыре сильные художницы из разных стран — в том числе малоизвестная Илона Кешеру (р. 1933) из Венгрии — представят, по словам лондонского дилера Стивена Фридмана, свои «уникальные эксперименты в области абстракции 1960–1970-х годов».
Многие из художников, с которыми работает Фридман, пожилые. На Frieze London он привозит выставку новых произведений 80-летнего американского скульптора Мелвина Эдвардса. «Одна из привлекательных сторон Frieze, одна из причин того, что мы продолжаем принимать в ней участие, — здесь есть место для художников на любом этапе их карьеры», — объясняет Фридман.
По его словам, коллекционеры только недавно оценили Эдвардса по достоинству. «Вновь возник рыночный интерес к его творчеству, и коллекционеры и крупные музеи наверстывают упущенное, приобретая как более старые, так и новые его произведения», — говорит дилер. Он добавляет, что родившийся в Техасе художник давно признан одним из пионеров современного афроамериканского искусств. Цены на рисунки Эдвардса начинаются от $25 тыс., а скульптуры стоят от $90 тыс. до $350 тыс.
Благодаря поддержке со стороны институций сегодня творчество Мелвина Эдвардса стало гораздо заметнее. «В последние годы критики уделяют Эдвардсу повышенное внимание, его произведения представлены на идущей сейчас в Тейт Модерн выставке «Душа нации» [до 22 октября], а одна из его инсталляций в данный момент находится в экспозиции фонда V-A-C в Венеции», — рассказывает Фридман.
Персональная выставка Томаса Руффа на стенде галереи Rudiger Schöttle (Мюнхен). Фото: Galerie Rudiger Schöttle
Участие в престижных выставках играет значительную роль в карьере художника вне зависимости от его возраста. В то же время, по мнению арт-консультанта из Лондона Эмили Цингоу, коллекционеры «все чаще используют искусствоведческий подход при составлении своих собраний, и потому художники, имеющие историческое значение, начинают вызывать больший интерес». «Совершенно естественно, что это сказывается и на положении дел на рынке, и, разумеется, Frieze также отражает эту тенденцию», — говорит она. Художники старшего поколения пользуются и коммерческим успехом, и популярностью у критиков.
Еще один художник за 80, которому уделяется особое внимание на ярмарке, — это уроженец Лондона, живущий и работающий в Нью-Йорке, Малкольм Морли, обзору творчества которого, от фотореализма 1960-х до экспрессионистских работ 1980-х, посвятила свой стенд на Frieze Masters галерея Sperone Westwater. В 1981 году Морли принял участие в знаковой выставке Королевской академии художеств в Лондоне «Новый дух в живописи», а в 1984-м стал первым лауреатом престижной Премии Тернера. Несмотря на то что его последняя на сегодня персональная выставка состоялась в лондонской Hayward Gallery в 2001 году, сейчас ретроспектива Морли проходит в Hall Art Foundation в замке Дернебург в Германии, а Sperone Westwater надеется вновь повысить престиж художника, в том числе в его родной стране.
Секция Sex Work — это, по словам ее куратора Элисон Джинджерас, попытка переписать историю искусства, сделав более заметными таких художниц, как Дороти Айаннон и Ренате Бертльманн, чье творчество считалось слишком «трансгрессивным», выходящим за рамки, чтобы включать его в обзорные музейные выставки. Представляющие Айаннон и Бертльманн галереи рассказывают о том, когда и каким образом те начали привлекать к себе больше внимания.
Менеджер лондонской галереи Richard Saltoun Рошин Маккуайрнс говорит: «Существует растущая группа коллекционеров, по большей части женщин, понимающих, что сильные художницы по-прежнему ведут неравную борьбу. Эти люди активно поддерживают и продвигают творчество Бертльманн». Скульптуры австрийской феминистки стоят от £20 тыс. до £150 тыс., произведения на бумаге, фотографии и видео — от £5 тыс. до £30 тыс.
Air de Paris покажет на Frieze London девять произведений Айаннон стоимостью от €20 тыс. до €200 тыс., в том числе полотно «Повиляй для меня задницей» (1970). «Дороти заметили в 2005 году. Ее глубокие и веселые работы нашли аудиторию, которая не смущается при виде откровенных образов», — поясняет соосновательница галереи Флоранс Боннфу.
Новая секция Sex Work. Джудит Бернстайн. Рождение вселенной. Фото: The Box, LA and Karma International, Цюрих
В новой секции Frieze London (5–8 октября) под названием Sex Work показан ряд художниц-феминисток, чье искусство было новаторским в 1960-е, а на Frieze Masters четыре сильные художницы из разных стран — в том числе малоизвестная Илона Кешеру (р. 1933) из Венгрии — представят, по словам лондонского дилера Стивена Фридмана, свои «уникальные эксперименты в области абстракции 1960–1970-х годов».
Многие из художников, с которыми работает Фридман, пожилые. На Frieze London он привозит выставку новых произведений 80-летнего американского скульптора Мелвина Эдвардса. «Одна из привлекательных сторон Frieze, одна из причин того, что мы продолжаем принимать в ней участие, — здесь есть место для художников на любом этапе их карьеры», — объясняет Фридман.
По его словам, коллекционеры только недавно оценили Эдвардса по достоинству. «Вновь возник рыночный интерес к его творчеству, и коллекционеры и крупные музеи наверстывают упущенное, приобретая как более старые, так и новые его произведения», — говорит дилер. Он добавляет, что родившийся в Техасе художник давно признан одним из пионеров современного афроамериканского искусств. Цены на рисунки Эдвардса начинаются от $25 тыс., а скульптуры стоят от $90 тыс. до $350 тыс.
Благодаря поддержке со стороны институций сегодня творчество Мелвина Эдвардса стало гораздо заметнее. «В последние годы критики уделяют Эдвардсу повышенное внимание, его произведения представлены на идущей сейчас в Тейт Модерн выставке «Душа нации» [до 22 октября], а одна из его инсталляций в данный момент находится в экспозиции фонда V-A-C в Венеции», — рассказывает Фридман.
Персональная выставка Томаса Руффа на стенде галереи Rudiger Schöttle (Мюнхен). Фото: Galerie Rudiger Schöttle
Участие в престижных выставках играет значительную роль в карьере художника вне зависимости от его возраста. В то же время, по мнению арт-консультанта из Лондона Эмили Цингоу, коллекционеры «все чаще используют искусствоведческий подход при составлении своих собраний, и потому художники, имеющие историческое значение, начинают вызывать больший интерес». «Совершенно естественно, что это сказывается и на положении дел на рынке, и, разумеется, Frieze также отражает эту тенденцию», — говорит она. Художники старшего поколения пользуются и коммерческим успехом, и популярностью у критиков.
Еще один художник за 80, которому уделяется особое внимание на ярмарке, — это уроженец Лондона, живущий и работающий в Нью-Йорке, Малкольм Морли, обзору творчества которого, от фотореализма 1960-х до экспрессионистских работ 1980-х, посвятила свой стенд на Frieze Masters галерея Sperone Westwater. В 1981 году Морли принял участие в знаковой выставке Королевской академии художеств в Лондоне «Новый дух в живописи», а в 1984-м стал первым лауреатом престижной Премии Тернера. Несмотря на то что его последняя на сегодня персональная выставка состоялась в лондонской Hayward Gallery в 2001 году, сейчас ретроспектива Морли проходит в Hall Art Foundation в замке Дернебург в Германии, а Sperone Westwater надеется вновь повысить престиж художника, в том числе в его родной стране.
Секция Sex Work — это, по словам ее куратора Элисон Джинджерас, попытка переписать историю искусства, сделав более заметными таких художниц, как Дороти Айаннон и Ренате Бертльманн, чье творчество считалось слишком «трансгрессивным», выходящим за рамки, чтобы включать его в обзорные музейные выставки. Представляющие Айаннон и Бертльманн галереи рассказывают о том, когда и каким образом те начали привлекать к себе больше внимания.
Менеджер лондонской галереи Richard Saltoun Рошин Маккуайрнс говорит: «Существует растущая группа коллекционеров, по большей части женщин, понимающих, что сильные художницы по-прежнему ведут неравную борьбу. Эти люди активно поддерживают и продвигают творчество Бертльманн». Скульптуры австрийской феминистки стоят от £20 тыс. до £150 тыс., произведения на бумаге, фотографии и видео — от £5 тыс. до £30 тыс.
Air de Paris покажет на Frieze London девять произведений Айаннон стоимостью от €20 тыс. до €200 тыс., в том числе полотно «Повиляй для меня задницей» (1970). «Дороти заметили в 2005 году. Ее глубокие и веселые работы нашли аудиторию, которая не смущается при виде откровенных образов», — поясняет соосновательница галереи Флоранс Боннфу.
http://www.theartnewspaper.ru/posts/4967/
Комментариев нет:
Отправить комментарий