Художникам предложили создать скульптуры с использованием археологических фрагментов, найденных во время раскопок древнеримского города
Энди Уорхол. «Везувий». Фото: Madre
Помпеи приглашают художников для создания скульптурных произведений с использованием фрагментов археологических памятников из раскопок этого древнеримского города. По мнению генерального директора археологического комплекса Массимо Осанны, эта инициатива покажет, что Помпеи остаются «местом, где живет современность». Осанна планирует создать постоянную коллекцию новых работ и открыть для них выставочное пространство. Проект стартует 19 ноября, начнется он с большой выставки, повествующей об увлечении Помпеями художников и писателей, ученых и архитекторов — от Гете до Ле Корбюзье — с момента первых раскопок в 1748 году. Извлеченные из земли античные предметы вместе с послевоенным и современным искусством примут участие в выставке в Музее современного искусства Madre в Неаполе. В экспозицию также будут включены вдохновленные археологической темой работы Лор Пруво, Адриана Вильяра Рохаса, Марка Диона и других.
Выставка «Помпеи в Madre. Археологические материалы» стала итогом сотрудничества городского музея современного искусства и археологического комплекса. Она организована совместными усилиями Осанны и директора Madre Андреа Вилиани, состоит из двух частей и займет более половины музейных пространств. Первая часть воссоздает типичный помпейский дом, вторая представляет собой «интеллектуальные раскопки» истории Помпеев с конца XVIII века до «Большого помпейского проекта». Эта реставрационная кампания с бюджетом €105 млн, инициированная Евросоюзом и правительством Италии в 2012 году, должна завершиться к концу 2018-го.
Помпейские чаши с пигментами (I в. н. э.). Фото: Parco Archeologico di Pompei/Amedeo Benestante
Идея выставки, по словам Осанны, возникла благодаря «дружбе и взаимному уважению» директоров двух музеев, а также активной роли президента фонда Madre Пьерпаоло Форте в совете директоров археологического комплекса. «Мы разделяем мнение, что культурное наследие предназначено не столько для узкого круга специалистов, сколько для миллионов посетителей, приезжающих сюда ежегодно, поэтому нам нужно адаптировать этот древний город к современному миру», — говорит Осанна. Недавно он присоединился к совету фонда, который управляет музеем Madre.
В первой части выставки (до 24 сентября 2018 года) два нижних этажа Madre, по словам Вилиани, превратятся в «гипотетический современный домус» (термин, обозначающий родовые особняки в Помпеях). Посетители будут входить в здание через холл с красными стенами Даниеля Бюрена, чтобы затем подняться наверх в декоративный триклиний (пиршественный зал) Франческо Клементе и увидеть созданную специально для музея инсталляцию Миммо Паладино в кубикулуме (спальне).
Фрагмент статуи, пострадавшей при бомбардировке в 1943 г. Фото: Madre
Во второй части выставки (до 30 апреля 2018 года) современное искусство будет представлено вместе с классическими работами из других музеев. Так, например, холсты Энди Уорхола с извергающимся Везувием из Музея Каподимонте в Неаполе, где эта серия была впервые показана в 1985 году, присоединятся к коллекции других картин, изображающих последний день Помпеев.
Центральными экспонатами станут два ящика археологического материала из помпейских хранилищ — фрагменты амфор и мраморных статуй, вдребезги разбитых в ходе бомбардировки союзниками в 1943 году. Следующим летом современным художникам предложат создать скульптуры с использованием этих обломков. «Мы надеемся, что их работы совершат тур по музеям мира, а затем вернутся в Помпеи», — говорит Осанна. Авторам будет предоставлена полная творческая свобода, однако директор комплекса подчеркивает, что фрагменты древних скульптур должны «остаться неизменными». Таким образом получается, что «идея радикальна, но при этом почтительна».
Осанна уверен, что новые произведения положат начало коллекции современного искусства в Помпеях. Она будет демонстрироваться на бывшем заводе взрывчатых веществ, приобретенном музеем в прошлом году. Заброшенный комплекс, расположенный в 4 км от античного города, вместит лектории, студии, реставрационные мастерские и фондохранилища, а также залы для временных выставок и даже резиденции для художников. По мнению Осанны, на перестройку здания уйдет не менее двух лет.
Именно при Осанне на посту руководителя стартовала первая регулярная программа временных выставок в Помпеях, в том числе с участием экспонатов, которые долго пылились в запасниках или гастролировали за рубежом. Новый проект — это еще один шаг по пути перемен, по которому Помпеи, объект всемирного наследия ЮНЕСКО, движутся с 2010 года, когда после обрушения в результате ливней нескольких древних построек международное сообщество забило тревогу. «Благодаря „Большому помпейскому проекту“ город-памятник из объекта скандала превратился в центр творческих экспериментов, — говорит его директор. — Мне кажется, это настоящий источник идей».
Энди Уорхол. «Везувий». Фото: Madre
Помпеи приглашают художников для создания скульптурных произведений с использованием фрагментов археологических памятников из раскопок этого древнеримского города. По мнению генерального директора археологического комплекса Массимо Осанны, эта инициатива покажет, что Помпеи остаются «местом, где живет современность». Осанна планирует создать постоянную коллекцию новых работ и открыть для них выставочное пространство. Проект стартует 19 ноября, начнется он с большой выставки, повествующей об увлечении Помпеями художников и писателей, ученых и архитекторов — от Гете до Ле Корбюзье — с момента первых раскопок в 1748 году. Извлеченные из земли античные предметы вместе с послевоенным и современным искусством примут участие в выставке в Музее современного искусства Madre в Неаполе. В экспозицию также будут включены вдохновленные археологической темой работы Лор Пруво, Адриана Вильяра Рохаса, Марка Диона и других.
Выставка «Помпеи в Madre. Археологические материалы» стала итогом сотрудничества городского музея современного искусства и археологического комплекса. Она организована совместными усилиями Осанны и директора Madre Андреа Вилиани, состоит из двух частей и займет более половины музейных пространств. Первая часть воссоздает типичный помпейский дом, вторая представляет собой «интеллектуальные раскопки» истории Помпеев с конца XVIII века до «Большого помпейского проекта». Эта реставрационная кампания с бюджетом €105 млн, инициированная Евросоюзом и правительством Италии в 2012 году, должна завершиться к концу 2018-го.
Помпейские чаши с пигментами (I в. н. э.). Фото: Parco Archeologico di Pompei/Amedeo Benestante
Идея выставки, по словам Осанны, возникла благодаря «дружбе и взаимному уважению» директоров двух музеев, а также активной роли президента фонда Madre Пьерпаоло Форте в совете директоров археологического комплекса. «Мы разделяем мнение, что культурное наследие предназначено не столько для узкого круга специалистов, сколько для миллионов посетителей, приезжающих сюда ежегодно, поэтому нам нужно адаптировать этот древний город к современному миру», — говорит Осанна. Недавно он присоединился к совету фонда, который управляет музеем Madre.
В первой части выставки (до 24 сентября 2018 года) два нижних этажа Madre, по словам Вилиани, превратятся в «гипотетический современный домус» (термин, обозначающий родовые особняки в Помпеях). Посетители будут входить в здание через холл с красными стенами Даниеля Бюрена, чтобы затем подняться наверх в декоративный триклиний (пиршественный зал) Франческо Клементе и увидеть созданную специально для музея инсталляцию Миммо Паладино в кубикулуме (спальне).
Фрагмент статуи, пострадавшей при бомбардировке в 1943 г. Фото: Madre
Во второй части выставки (до 30 апреля 2018 года) современное искусство будет представлено вместе с классическими работами из других музеев. Так, например, холсты Энди Уорхола с извергающимся Везувием из Музея Каподимонте в Неаполе, где эта серия была впервые показана в 1985 году, присоединятся к коллекции других картин, изображающих последний день Помпеев.
Центральными экспонатами станут два ящика археологического материала из помпейских хранилищ — фрагменты амфор и мраморных статуй, вдребезги разбитых в ходе бомбардировки союзниками в 1943 году. Следующим летом современным художникам предложат создать скульптуры с использованием этих обломков. «Мы надеемся, что их работы совершат тур по музеям мира, а затем вернутся в Помпеи», — говорит Осанна. Авторам будет предоставлена полная творческая свобода, однако директор комплекса подчеркивает, что фрагменты древних скульптур должны «остаться неизменными». Таким образом получается, что «идея радикальна, но при этом почтительна».
Осанна уверен, что новые произведения положат начало коллекции современного искусства в Помпеях. Она будет демонстрироваться на бывшем заводе взрывчатых веществ, приобретенном музеем в прошлом году. Заброшенный комплекс, расположенный в 4 км от античного города, вместит лектории, студии, реставрационные мастерские и фондохранилища, а также залы для временных выставок и даже резиденции для художников. По мнению Осанны, на перестройку здания уйдет не менее двух лет.
Именно при Осанне на посту руководителя стартовала первая регулярная программа временных выставок в Помпеях, в том числе с участием экспонатов, которые долго пылились в запасниках или гастролировали за рубежом. Новый проект — это еще один шаг по пути перемен, по которому Помпеи, объект всемирного наследия ЮНЕСКО, движутся с 2010 года, когда после обрушения в результате ливней нескольких древних построек международное сообщество забило тревогу. «Благодаря „Большому помпейскому проекту“ город-памятник из объекта скандала превратился в центр творческих экспериментов, — говорит его директор. — Мне кажется, это настоящий источник идей».
http://www.theartnewspaper.ru/posts/5119/
Комментариев нет:
Отправить комментарий