«На мой взгляд, я часто, хотя и не каждый день, бываю сказочно богат –
не деньгами, а тем, что нахожу в своей работе нечто такое, чему могу
посвятить душу и сердце, что вдохновляет меня и придает смысл моей жизни»
Винсент Ван Гог, «Винсент Ван Гог. Письма к брату Тео»
Мое знакомство с Simone Jewels началось со встречи с их прекрасным колье «Royal Twin Pheonix» и двухсторонней подвеской «The Reverso Kingdom». Это позже я узнала, что подвеска «The Reverso Kingdom» была создана в честь 50-летия независимости Сингапура и олицетворяет некий его путь к свободе. На одной стороне подвески вы видите дверь, которая открывается – это дает понимание того, что может быть за ней. А за дверью находится красивая золотая птичка-малиновка – мечта о будущей независимости. На обратной же стороне кулона эта птичка уже кружится, символизируя обретенную нацией свободу.
Но, еще не зная истории этих украшений, чувствовалось, что их создатель обладает немыслимым вдохновением и мастерством. Было в этих произведениях искусства нечто душевное. Знаете, чувствовались вибрации создателя с картинки. И вот тогда мне стало интересно, кто стоит за Simone Jewels?
Колье Simone Jewels «Imperial Pheonix» с жадеитом, жемчугом, сапфирами и бриллиантами. Носится десятью разными способами.
Подвеска Simone Jewels «The Reverso Kingdom» с рубинами, изумрудами, турмалинами, сапфирами и бриллиантами
Как оказалось, за Simone Jewels стоит прекрасная Симона (Simone Ng), рожденная в Малайзии, дочь потомственных ювелиров, которая сегодня проживает в Сингапуре. И как все дети, растущие в таких семьях, ювелирный ген был в ней заложен, наверное, еще с момента, когда ее родители только подумали о ребенке. Всю жизнь она рисовала и, когда стала получать комплименты по поводу своих дизайнов и заказы, то стало понятно, что пришло время создавать Simone Jewels. Это был 2006 год, и коллекция состояла всего лишь из 20 изделий, но… Все они были раскуплены за 30 минут.
Simone Ng – основательница Simone Jewels.
Сегодня Simone Jewels входит в ТОП 10 лучших ювелиров Сингапура по версии Singapore Jewels & Time. Эта награда была вручена в знак признания их творчества, оригинальности и вклада в создание истинного «Произведения искусства». Simone Jewels создают единственные в своем роде ювелирные изделия, сделанные вручную лучшими мастерами. Все они, в основном, – украшения-транформеры, что означает, что носить их можно несколькими способами. Таким, например, является два в одном колье Reverso, проданное в 2013 году с аукциона Sotheby’s в 2,5 раза дороже оценочной стоимости.
Создание одного изделия занимает около 18 месяцев – от идеи до возможности подержать его в руках. Будучи смелой, рискованной и двигаясь в ногу со временем, Симона любит совершенствовать и создавать новое в ювелирных техниках, а также использовать экзотические камни: моховой агат и различные жеоды наряду с бриллиантами, сапфирами, изумрудами. И это помогает создавать «новые живые» ювелирные украшения.
Вдохновением для ее коллекций служат различные исторические события, архитектура, культура разных стран. Например, предыдущие коллекции были посвящены одному из семи чудес света – «Висячим садам Вавилона» (The Hanging Garden of Babylon). Коллекция «Драгоценные камни Нила» (Jewels ofthe Nile) вдохновлена рекой Нил, величайшей по протяжённости из всех речных систем в мире. А коллекция «Парижский Чайна-таун (Parisian Chinois) или китайский квартал» отражает взаимодействие культур Парижа и Китая.
Вдохновением для новой коллекции Simone Jewels послужило укиё-э (Ukiyo-e) – японские цветные гравюры на дереве - эдакий глоток свежего воздуха - для многих художников ар-нуво (фр. art nouveau, букв. «новое искусство») второй половины XIX – начала ХХ века, обративших свои взгляды на Восток, в особенности на Японию в поисках вдохновения. Мало кто знает, что мотивы, техника и передача цвета в японском искусстве отразились на творчестве таких мастеров, как Клод Моне, Эдуард Мане, Винсент Ван Гог, Поль Сезанн, Густав Климт.
«Звёздная ночь» или «Турбулентность», Винсент Ван Гог, 1889 г. Кольцо Simone Jewels со звездчатыми сапфирами.
Термин «укиё-э» достаточно многозначен. Укиё-э (яп. 浮世絵, картины (образы) изменчивого мира) – направление в искусстве Японии, получившее развитие в 1603-1868 годах. В конце XVII века «укиё» обозначало современный мир, мир земных радостей, единственно реальный мир земной любви и наслаждений, а далее просто «современный». Японский литератор Асаи Рёи писал: «Жить только для момента, обращать внимание на красоту луны, снега, цветущих слив и кленовых листьев, распевать песни, наслаждаться вином…отвергать уныние … Вот что мы называем «укиё». Слово «э» в термине «укиё-э» означает «картина».
Подлинный шедевр – гравюра Кацусика Хокусай «Большая волна в Канагаве» также стала вдохновением и для Simone Ng. В этой картине художнику удалось запечатлеть величественное мгновение, красоту движения в природе. А Simone Ng показывает это ощущение величия стихии через создание кольца с гранатом в 23 карата в форме волны.
«Большая волна в Канагаве», Кацусика Хокусай, 1831. Кольцо Simone Jewels с гранатом Малайи в 23 карата.
Япония – загадочная страна с самобытной культурой, расположенная на самом восходе солнца. В этой стране перемешалось прошлое и будущее. Не каждый европейский поэт может вместить в поэму средних размеров ту гамму чувств и образов, которые вкладывают в малые стихотворные формы мастера хокку.
Потому если европейский художник того времени выстраивал на холсте осмысленную мизансцену, то японский обрезал картину, оставляя зрителю кусочек реальности, схваченной к тому же под причудливым углом. Гравюра умеет не стать пейзажем, а заменить его, намекая на непоказанное, как хокку – на несказанное, а Хичкок – на страшное. Природа непрерывна, – говорит своей композицией укиё-э, – всегда и всюду. Человек ощущает себя ее частью, а не противостоит ей.
Потому под влиянием японских мотивов импрессионисты уже не изображали «идею» картины откровенно. Картина говорила со зрителем не прямым тексом, а меняла его реакции на мир, «физиологию его зрения», как писал Мандельштам.
«Ирисы в Хорикири», Андо Хиросиге, 1857. Кольцо Simone Jewels «Лебединое озеро» с синей шпинелью в 3,7 карата, розовой шпинелью, розовыми сапфирами и бриллиантами.
Как я уже говорила, Винсент Ван Гог, как и другие художники XIX века, «заболел» Японией. Из письма Винсента брату Тео: «Японец рисует быстро, очень быстро, молниеносно: нервы у него тоньше, а восприятие проще».
Известно, что Винсент Ван Гог копировал гравюры из серии «Сто видов Эдо», изучая композиционные приемы и структуру японской гравюры.
«И́рисы», Винсент Ван Гог, 1889. Колье Simone Jewels «Lavender Tanzanite» с танзанитом в 22,7 карата, колумбийским изумрудом в 2,9 карат и бриллиантами.
«Будь тут мистраль не таким частым гостем, здешние края были бы не менее красивы и благоприятны для искусства, чем Япония.» Винсент Ван Гог
«Цветущая Вишня», Андо Хиросиге (слева). «Яблоня», Винсент Ван Гог (справа). Кольцо Simone Jewels «The Sakura Dream» с аквамарином в 35 карат и бриллиантами.
Забавным фактом можно счесть тот, что сами японцы обратили внимание на красоту и художественную ценность укиё-э только после того, как работами японских художников стали восхищаться иностранцы, закупая их для своих коллекций. Поэтому первая выставка укиё-э в самой Японии состоялась лишь в 1898 году, через несколько десятилетий после того, как они завоевали Европу.
«Mt. Fuji and Cherry Blossoms at Tateho», Tokuriki Tomikichiro. Кольцо Simone Jewels с колумбийским изумрудом в 4,45 карат, халцедоном и бриллиантами.
А сегодня, в 21 веке Simone Jewels отдает свою дань японской гравюре укиё-э в ювелирном искусстве, как когда-то Ван Гог в далеком XIX веке почитал это искусство в живописи.
Проповедуя философию «Искусство должно быть образом жизни» и следуя принципам укиё-э, Simone Jewels в своей новой коллекции предлагает вам «прожить свои чувства» через взгляд на украшения, как на истинное искусство.
Комментариев нет:
Отправить комментарий