Людвиг ван Бетховен, цитаты


1. Я не знаю иных признаков превосходства, кроме доброты.

2. Сердце — вот истинный рычаг всего великого.

3. Я не знаю другого признака величия, как доброта.

4. Подлинный художник лишен тщеславия, он слишком хорошо понимает, что искусство неисчерпаемо.

5. Музыка должна высечь огонь от сердца мужчины, и возбудить слёзы на глазах женщины.

6. Нет ничего выше и прекраснее, чем давать счастье многим людям.

7. Развитие искусства и науки всегда было и останется лучшей связью между самыми отдаленными народами.

8. — Князь! Тем, чем являюсь я, я обязан самому себе. Князей существует и будет существовать тысячи, Бетховен же — только один!

9. — Ни один из моих друзей не должен нуждаться, пока у меня есть на кусок хлеба. Если кошелёк мой пуст, я не в силах помочь тотчас же, ну что ж, мне стоит только сесть за стол и взяться за работу, и довольно скоро я помогу ему выбраться из беды.

10. Высшим отличием человека является упорство в преодолении самых жестоких препятствий.

11. Только чистый сердцем может сделать хороший суп.

12. Музыка должна высекать огонь из людских сердец.

13. Мне казалось немыслимым покинуть свет раньше, чем я исполню всё, к чему я чувствовал себя призванным

14. Музыка — посредница между жизнью ума и жизнью чувств.

15. — Таким свиньям я играть не буду!

16. Music is a higher revelation than all wisdom and philosophy.

17. Для человека с талантом и любовью к труду не существует преград.

18. Не существует сочинения, которое было бы для меня чересчур учёно; не претендуя ни в малейшей степени на учёность в собственном смысле слова, я всё же с детства стремился понять сущность лучших и мудрейших людей каждой эпохи.

19. Перемена, происшедшая во мне теперь, вызвана милой чудесной девушкой, которая любит меня и любима мною.

20. Как прекрасно было бы прожить тысячу жизней.

21. Новое и оригинальное рождается само собой, без того, чтобы творец об этом думал. 
 
22. Ничто не является более таки невыносимым, чем необходимость признать себе собственные ошибки. 
 
23. Растите детей ваших в добродетели: только она одна и может дать счастье. 
 
24. Музыка — народная потребность. 
 
25. Музыка — это откровение более высокое, чем мудрость и философия.


Комментариев нет:

Отправить комментарий