Abuna Yemata Guh
Одна из колыбелей христианства на планете – Аксумское царство, располагавшееся на территории современной Эфиопии. Еще в дохристианские времена здесь строились культовые сооружения и храмы. Некоторые из них сохранились до сегодняшнего дня, правда, чтобы к ним пробраться, нужно преодолеть полосу непростых испытаний. Располагаются эти храмы высоко в горах.
Священник в окне одного из храмов.
Аксумское царство считается одной из первых цивилизаций в мире, которая приняла христианство. Еще в 330 году здесь была построена церковь Марии Сионской, древнейший из храмов в Африке. Согласно преданиям, именно в этой церкви хранился ковчег Завета, принесенный Менеликом, сыном царя Соломона и царицы Савской.
Вход в пещерный храм.
В V в. десять святых из Сирии, Константинополя и других стан стали совершать паломничества в безлюдные места, поднимаясь все выше в горы. Эти миссионеры и принесли христианство в Эфиопию, они толковали Библию и другие религиозные тексты, обращаясь к эфиопам на их родном языке, ведь читать на греческом жители Аксумского царства не могли.
Фрески, украшающие потолок церкви Абуна Йемата.
Молодежь была увлечена религией, многих интересовали необъяснимые чудеса, о которых говорили миссионеры. Постепенно в горах стали появляться первые христианские храмы. Многие из них располагались на вершинах гор или были оборудованы прямо в пещерах. Некоторые являются действующими и до сих пор. Одна из самых известных церквей – Абуна Йемата. Чтобы добраться к ней, нужно обладать навыками скалолазания, поскольку взобраться можно только по отвесным камням, и никаких страховок не предусмотрено. Один из отрезков пути пролегает по тонкому бревну, переброшенному через обрыв, как мост. Церковь была основана Абуной Йематом, одним из девяти отшельников, причисленных к лику святых. На скале Гуха в уединении он провел много времени.
Старинные фрески.
Страницы старинной Библии.
Интересно, что действующие церкви регулярно посещают и дети, и престарелые люди, и даже беременные. Тяжелый подъем никого не пугает: все привыкли и воспринимают тернистый путь к Богу как нечто само собой разумеющееся.
Мост на пути к храму.
Мост на пути к храму.
Непростой подъем к храму.
Священник в горах.
Источник: https://kulturologia.ru/blogs/271217/37205/
Комментариев нет:
Отправить комментарий