Красота женщины в искусстве

http://www.risunoc.com/2017/12/zhenskaya-krasota-v-iskusstve.html

С древних времён красота женщины стала центральной темой в искусстве для многих скульпторов, поэтов, художников и т.д


Красота женщины еще в стародавние времена была одним из главных объектов восхищения мастеров различных видов искусств. Первыми изделиями первобытного творчества, дошедшими до нас не случайно стали статуэтки, именуемые "Венерами". Это были изображения женского тела из кости и камня, изготовленные в эпоху палеолита.

Основная идея, заложенная в них - это плодородие. Оно берёт своё начало в культе женщины-матери, женщины-хранительницы очага, бывшем в те времена во главе любого начала. С той поры красота женщины стала центральной темой в искусстве для многих скульпторов, поэтов, художников и т.д.

Женская красота в искусстве всегда была превыше всего


Женщины почитались как символ неувядающей красоты, благочестия, нежности. Творческие люди восхищались их способностью продолжать род, их почитали как сильных воинов и искали в них вдохновение. Каждый художник изображал женщину по-своему: кто-то реалистично, кто-то идеализированно, создавая образы заботливых матерей, любящих жён или безумно красивых, но бездушных совратительниц, однако, в каждом произведении идея была заложена одна и также – женщина прекрасна!

Всем интересно, как красота женщины изображалась живописцами разных эпох? Рассмотрим несколько наиболее заметных работ великих мастеров искусства разных эпох.

Мона Лиза. Леонардо да Винчи

"Мона Лиза", пожалуй, самое известное произведение великого художника все времён, Леонардо да Винчи. Очень даже может быть, что всемирная известность этой картины возникла благодаря завесе тайны, скрывающей от нас историю её создания. Имеют место быть множество версий относительно того, кого написал великий Леонардо на этой картине. Некоторая часть искусствоведов (к счастью небольшая) предполагают, что мы видим автопортрет самого живописца! Но отодвинем все эти домыслы в сторону и просто насладимся мастерством художника и его умением создавать загадочность женской красоты.

Свобода, ведущая народ. Эжен Делакруа

"Свобода, ведущая народ", картина извстного французского живописца Эжена Делакруа, написанная в 1830 году. В работе заложен политическйй подтекст, где в роли Свободы изображена именно женщина. Эжен Делакруа написал её с открытой грудью, с оружием в руке и держащей флаг, своим примером указывающей путь народу Франции. Своей картиной художник говорит, что женщина, будучи столь решительной и воинственной, способна оставаться прекрасной. Без сомнения, образ Свободы в понимании Делакруа, в то время, не мог выглядеть иначе.

Источник. Жан Энгр

"Источник", произведение другого французского живописца Жана Энгра. Молодая обнажённая, женщина, в руках которой находится кувшин с текущей из него водой, символизирует чистоту и невинность, она олицетворяет неиссякаемый источник жизни. Своей восхитительной работой художник превозносит женщину не только за её красоту, но и за её тягу к жизни, способность преодолеть все преграды, стоящие на пути к цели: жить самой и давать жизнь другим.

Голубые танцовщицы. Эдгар Дега

"Голубые танцовщицы" картина кисти ещё одного французского художника импрессиониста Эдгара Дега. Балерины это самая любимая тема живописца. Много раз художник писал момент танца или отдыха балерин, показывая только самое важное, отсекая все ненужное. "Воздушные" барышни, полностью погружённые в прогресс, не обращают внимания на стороннего зрителя. Кто-то лишний раз повторяет давно заученные движения, кто-то оценивает, насколько хорошо  сидит балетная пачка. Молодые женщины не принимают красивых поз специально для того, кто их рисует. От картин Дега веет ощущением "растянутого времени", будто молодые женщины - прекрасные девы и талантливые балерины - заняли эти позы навсегда.

Поцелуй. Густав Климт

"Поцелуй", наиболее известное произведение австрийского живописца Густава Климта. Картина создана в начале 20 столетия, но она до сих пор вызывает восторг у зрителей. Женщина будто, без остатка отдана мужчине, она словно растворилась в нём без следа. У зрителя создаётся впечатление, что женщина растаяла в объятиях мужчины. Своим творением Густав Климт хотел сказать, что женщина – главная причина счастья любого мужчины - без неё существование мужчины теряет смысл.

В искусстве красота женщины вызывала и будет вызывать восхищение всегда. Прекрасный пол во все времена будет вдохновлять творцов, и не только мужчин, но и самих женщин на создание произведений искусства, воспевающих их красоту. Женщины пленили, заставляли совершать подвиги и делать глупости, влюбляли, делали безумными и счастливыми, приносили страдания и радость. Каждое из этих действий нашло своё отражение в искусстве, и не только в живописи, но и в поэзии, литературе, музыке, скульптуре и многих других видах искусства. Но в живописи, бесспорно, красота женщины продемонстрирована наиболее многогранно и ярко, как символ гармонии и чувственности, силы и беззащитности, чистоты и вечности, нежности и и любви.

Комментариев нет:

Отправить комментарий