Femme blonde de trois-quart
Красивой женщину делает, разумеется, не Бог. Красивой женщину делает мужчина, который ее любит. Потому что хочется улыбаться и носить свои лучшие платья, когда каждое утро кто-то целует тебя и желает хорошего дня.
Тамрико Шоли. "Внутри женщины"
Мать и ребенок (Mother and Child)
Портрет двух девочек (Portrait de deux fillettes)
*** | Марика в ванне. 1933 |
Лежащая обнаженная (Nu allongé). 1968
Обнаженная (Femme Nue)
*** | Портрет юной женщины. 1974 |
Малайзийка с перецем (Malgache aux piments). 1942-43
*** | Ребенок в лиловой одежде |
Спящая обнажнная
Нежность (Tendresse). 1943
Портрет женщины. 1930 (ок.) | *** |
Материнство
Лежащая обнаженная молодая женщина. 1937
Две подруги (Les deux amies). 1942
Две обнаженные | Купальщица. 1930 (ок.) |
Мальчик с виноградом (Boy With Grapes)
Мария, держащая птицу (Maria holding a bird). 1974
*** | Портрет девочки |
Пейзаж
Провансальская деревня (Village provençal)
Натюрморт с цветами и грушами (Still life with flowers and pears)
Натюрморт | Букет цветов у окна |
Натюрморт с цветами | Натюрморт с каллами |
Натюрморт с бутылкой и фруктами | Фруктовый натюрморт |
Пейзаж с букетом цветов | Натюрморт с фруктами и цветами |
Натюрморт с лилиями | Цветы на фоне замка |
Натюрморт с виноградом. 1939 | Натюрморт с цветами |
____________
Мария Воробьева-Стебельская - русская художница, график, скульптор и мемуарист, автор декоративных полотен в стиле кубизма и пуантилизма, представительница Парижской школы. Родилась 14 февраля 1892 года близ Чебоксар Казанской губернии, ныне Чувашия. Ее отец, Бронислав Викентьевич Стебельский, выходец из польской аристрокатической семьи, инженер, с 1894 года служил лесником на Кавказе, в Тифлисе. Мать была провинциальной актрисой, но вскоре после рождения дочери несравненная Мария Воробьева скрылась в неизвестном направлении. Именно отец, с двухлетнего возраста посвятивший себя воспитанию дочери, привил ей любовь к искусству. Еще пятнадцатилетней девочкой Машенька поступила в Тифлисскую школу изящных искусств, а затем продолжила образование уже в Москве, в Строгановском училище.
В 1911 году она совершила свое первое путешествие за границу – в Италию. Здесь будущая звезда парижской богемы одержала и первую внушительную победу: очарованный прелестями черноокой красавицы Максим Горький придумал девушке эксклюзивный псевдоним – Маревна. Год спустя новоиспеченная Маревна отправилась покорять Париж.
Париж в начале XX века был настоящим центром нового искусства. Город был заполнен молодыми и, как правило, неимущими поэтами, писателями и художниками со всего мира. В этой гигантской тусовке, называвшей себя богемой, прошли боевое крещение лучшие мастера прошлого столетия. Девочка из провинции, сначала почти не говорившая по-французски, жила и работала бок о бок с Анри Матиссом, Пабло Пикассо, Марком Шагалом, Амадео Модильяни, Хаимом Сутиным... И, разумеется, попала под влияние сразу всех художников парижской школы.
Сам Диего Ривера, влюбившись в юную Маревну, буквально сразил свою "жертву" напором и страстью. И когда художница поняла, что для бешеного Диего нет никаких моральных запретов, она сдалась. Два года спустя у Маревны от него родилась дочь по имени Марика, ставшая впоследствии известной киноактрисой и танцовщицей. Отец на людях никогда не признавал девочку дочерью из ревности. Маревна жила с Диего шесть лет, пока он не уехал в Мексику и не женился там на художнице Фриде Кало.
Подробная и очень интересная статья о художнице здесь. Слева от текста - Автопортрет, 1931.
Комментариев нет:
Отправить комментарий