Две новые вновь открытые картины Рембрандта стали экспонатами особой выставки в Доме-музее этого живописца эпохи барокко в Амстердаме. «Портрет Петронеллы Буйс» (1635) и «Мужчина с мечом» (ок. 1640−44), написанные художником и его учениками, десятилетиями не появлялись на публике.
Обе работы недавно купил магнат из Нью-Йорка Томас Каплан, основатель«Лейденской коллекции» — одного из крупнейших в мире частных собраний голландского искусства XVII века. Повторное открытие этих картин и их презентация в Доме-музее Рембрандта — это увлекательная история об атрибуции и важности продолжения технических и исторических исследований.
«Мужчина с мечом» долгое время считался произведением Рембрандта с безупречным происхождением, пока учёные не понизили его статус в 1970 году. Мало того,выдвигалось предположение, что на самом деле эта картина — имитация XVIII века.
Мужчина с мечом
Рембрандт Харменс ван Рейн
1644, 102.3×88.5 см
Недавний анализ показал, что изначально задумал и написал портрет всё же Рембрандт, но впоследствии изображение радикально переработал один из его подмастерьев. Результатом стала фантазия-трони, которую мы видим сегодня (tronie — портрет человека в непривычной одежде или с необычным выражением лица; обычно это были не заказы, а студийные упражнения художника). И хотя ученик перекрасил значительную часть холста, рука мастера отчётливо видна на лице, которое осталось нетронутым. Манера характерна для творчества Рембрандта начала 1640-х годов.
«Портрет Петронеллы Буйс» появился на аукционе Christie’s в 2017 году, после того как несколько десятилетий его местонахождения было неизвестно. Картина была создана в 1635-м — очень насыщенном году в жизни Рембрандта. Несмотря на то, что она подписана и известна как пара к портрету супруга этой женщины Филипа Лукаса(Национальная галерея, Лондон), в 1989 году «Проект исследования Рембрандта» предположил, что изображение написал ассистент живописца.
Портрет Петронеллы Буйс
Рембрандт Харменс ван Рейн
1635, 79.5×56.3 см
«Портрет Петронеллы Буйс» и «Мужчина с мечом» демонстрируются вместе с фотографиями и другими важными экспонатами, которые оживляют увлекательные истории, стоящие за работами — от сомнений и повторного открытия до новых исследований и атрибуции. Обе картины не появлялись в Нидерландах около столетия. По окончании выставки в Доме-музее Рембрандта 2 сентября, они отправятся в Лувр Абу-Даби, где весной 2019 года откроется крупный показ «Лейденской коллекции».
Пациент без сознания (Обоняние)
Рембрандт Харменс ван Рейн
1625, 31.8×25.4 см
Между тем, Томас Каплан уже во второй раз за сравнительно короткий период предоставляет свои сокровища Дому-музею Рембрандта. В конце 2016 года там проходила популярная экспозиция, посвящённая открытию одной из ранних работ голландского живописца — «Пациент без сознания (Обоняние)» из серии «Четыре чувства».
https://artchive.ru/news
Комментариев нет:
Отправить комментарий