Как реставрировались работы Врубеля, Верещагина, Гончаровой, показывает Центр Грабаря

Выставка «Век ради вечного» приурочена к 100-летию Научно-реставрационного центра имени И.Э.Грабаря


Наталия Гончарова. «Портрет трех персон». 1907–1908. Фото: Тотемское музейное объединение

К своему 100-летнему юбилею главный в России реставрационный центр, основанный сразу после Октябрьской революции Игорем Грабарем, подготовил большую программу, включающую и выставку, собравшую 70 экспонатов из 40 российских музеев, в разное время отреставрированных в Центре в Москве или в трех его филиалах: в Архангельске, Вологде и Костроме. Скульптура, живопись, графика, декративно-прикладное искусство и имена, говорящие сами за себя: Василий Верещагин, Михаил Врубель, Наталия Гончарова, Сергей Коненков, Михаил Ларионов, Николай Фешин. Учитывая повод для показа, каждый из представленных экспонатов сопровождается историей его реставрации, показом и того, как он выглядел до нее. А сам процесс восстановления воспроизводится с привлечением интерактивной программы Artefact. И хотя многие работы в экспозиции, извлеченные из запасников, зритель увидит впервые, устроители выставки отдельно отмечают и вовсе редкие вещи, как, например, расписные «небеса» конца XVIII века из Тихвинской часовни Кенозерского национального парка, образец искусства Русского Севера, или резной бюст-складень императора Священной Римской империи Максимилиана I (1459–1519), выполненный из слоновой кости немецкими мастерами.

Научно-реставрационный центр им. И.Э.Грабаря
Век ради вечного
21 сентября – 30 ноября
www.grabar.ru
http://www.theartnewspaper.ru/posts/6165/

Комментариев нет:

Отправить комментарий