Один из основателей московского концептуализма уже почти 40 лет живет в Праге, но многое из того, что он делает, до сих пор связано с Москвой и ее неповторимой атмосферой 1960–1980-х годов
Виктор Пивоваров. «Всю ночь напролет стояли мы на крышах…». Из альбома «Флоренция». 2005-2010. Бумага, карандаш, акварель. Фото: Виктор Пивоваров
Во времена расцвета московского андерграунда молодые художники и поэты, которые поголовно стали классиками, жили «упоительной» жизнью, параллельной идеологии партии и правительства. Эта жизнь богемы и была отражена Пивоваровым в культовом уже альбоме «Действующие лица», созданном в 1996 году. Он стал и частью выставки «Московский альбом» (куратор — Анна Зайцева), подготовленной при поддержке Музея современного искусства «Гараж», вместе с новыми и раньше не выставлявшимися работами, посвященными Москве. Сегодня «Действующие лица» смотрятся уже как мифы и легенды Древней Греции. Там боги и богини подпольного художественного олимпа ходят друг к другу в гости, читают стихи, обсуждают искусство, пьют и закусывают в мастерских и на кухнях. По воспоминаниям Пивоварова, московская жизнь протекала в культе дружества. «Среди бутылок и стихов» Виктор и его жена Ирина Пивоварова познакомились с Игорем Холиным и Генрихом Сапгиром. Холин, одновременно «высокий мерин» и Дон Кихот, изображен с собакой, листом со стихами и статуэткой Будды на серванте. Сапгир, тот, который «разносит все, что попадет под руку», нарисован с кошкой и женой. Себя Пивоваров изобразил в окошке полуподвальной мастерской на Маросейке во дворе магазина с сюрреалистическим названием «Концентраты». Там был буфет, где молодые гении временами обедали блюдами из таинственных смесей. «Старичок, к тебе можно?» — вопрошает юная пара, заглянувшая на огонек. В святая святых, мастерской Ильи Кабакова — концентрат будущих легенд: сам Кабаков, Эрик Булатов, Оскар Рабин, Леонид Шварцман, философ Евгений Шифферс, которому на смену придет Борис Гройс. Поверх крыш старинных московских домов Пивоваров увидел другую, сюрреальную Москву, чей метафизический воздух он пытался вдохнуть в свои альбомы. Новую Москву Пивоварова можно будет увидеть на выставке в живописном цикле «Небесный город», созданном в 2017 году. Вот как художник описывает свои впечатления в книге воспоминаний «Влюбленный агент»: «Как Антей я возвращаюсь в свой город, чтобы увидеть неповторимый свет солнца на московских крышах и высокое небо, подобного которому нет нигде». В экспозицию включены также его альбомы «Если» (2005) и «Флоренция» (2005–2010), несколько лет пролежавшие «на полке».
Мультимедиа Арт Музей
Московский альбом
До 3 февраля 2019
Виктор Пивоваров. «Всю ночь напролет стояли мы на крышах…». Из альбома «Флоренция». 2005-2010. Бумага, карандаш, акварель. Фото: Виктор Пивоваров
Во времена расцвета московского андерграунда молодые художники и поэты, которые поголовно стали классиками, жили «упоительной» жизнью, параллельной идеологии партии и правительства. Эта жизнь богемы и была отражена Пивоваровым в культовом уже альбоме «Действующие лица», созданном в 1996 году. Он стал и частью выставки «Московский альбом» (куратор — Анна Зайцева), подготовленной при поддержке Музея современного искусства «Гараж», вместе с новыми и раньше не выставлявшимися работами, посвященными Москве. Сегодня «Действующие лица» смотрятся уже как мифы и легенды Древней Греции. Там боги и богини подпольного художественного олимпа ходят друг к другу в гости, читают стихи, обсуждают искусство, пьют и закусывают в мастерских и на кухнях. По воспоминаниям Пивоварова, московская жизнь протекала в культе дружества. «Среди бутылок и стихов» Виктор и его жена Ирина Пивоварова познакомились с Игорем Холиным и Генрихом Сапгиром. Холин, одновременно «высокий мерин» и Дон Кихот, изображен с собакой, листом со стихами и статуэткой Будды на серванте. Сапгир, тот, который «разносит все, что попадет под руку», нарисован с кошкой и женой. Себя Пивоваров изобразил в окошке полуподвальной мастерской на Маросейке во дворе магазина с сюрреалистическим названием «Концентраты». Там был буфет, где молодые гении временами обедали блюдами из таинственных смесей. «Старичок, к тебе можно?» — вопрошает юная пара, заглянувшая на огонек. В святая святых, мастерской Ильи Кабакова — концентрат будущих легенд: сам Кабаков, Эрик Булатов, Оскар Рабин, Леонид Шварцман, философ Евгений Шифферс, которому на смену придет Борис Гройс. Поверх крыш старинных московских домов Пивоваров увидел другую, сюрреальную Москву, чей метафизический воздух он пытался вдохнуть в свои альбомы. Новую Москву Пивоварова можно будет увидеть на выставке в живописном цикле «Небесный город», созданном в 2017 году. Вот как художник описывает свои впечатления в книге воспоминаний «Влюбленный агент»: «Как Антей я возвращаюсь в свой город, чтобы увидеть неповторимый свет солнца на московских крышах и высокое небо, подобного которому нет нигде». В экспозицию включены также его альбомы «Если» (2005) и «Флоренция» (2005–2010), несколько лет пролежавшие «на полке».
Мультимедиа Арт Музей
Московский альбом
До 3 февраля 2019
http://www.theartnewspaper.ru/posts/6238/
Комментариев нет:
Отправить комментарий