Копия фресок Микеланджело.
Для жителей обеих Америк, чтобы увидеть достопримечательности Старого Света, необходимо преодолеть огромное расстояние и перелететь океан. Впрочем, тем, кто хочет увидеть фрески Сикстинской капеллы, можно отправиться чуть ближе — в Мехико. Там находятся, конечно, не сами работы Микеланджело, но их довольно точная копия в исполнении местного дизайнера на пенсии. Более того, пенсионер утверждает, что его фрески будут даже получше оригинала.
Волонтер Густаво Морено использует увеличительное стекло для воспроизведения деталей фрески.
Мигель Франциско Масиас (Miguel Francisco Macias) затеял свой проект после того, как лично посетил Ватикан в 1999 году. Тогда он прошел по музеям Ватикана и, увидев жемчужину коллекции — знаменитую работу Микеланджело, был потрясен ее красотой, масштабом и монументальностью.
Мигель Франциско Масиас на фоне своей работы.
Вернувшись домой в Мексику, Мигель обнаружил в родном городе одну церковь — церковь Перпетуо Сокорро (исп. Бесконечная Помощь), свод которой был почти таких же размеров, как Сикстинская капелла. И тогда дизайнеру пришла в голову идея повторить шедевр здесь, в Мехико.
Несмотря на то, что проект Мигеля занял у него на 14 лет больше, чем у Микеланджело, пенсионер и не думал отступать от своих планов.
Микеланджело рисовал свои фрески непосредственно на своде капеллы. Однако Мигель решил не идти на такие жертвы. Он разделил изображение на 14 полотен, каждое по 14 метров в ширину, и запланировал сначала их разрисовать, а уже потом прикреплять их к потолку.
Волонтер Элизабет Рамирес работает над воспроизведением фрески Микеланджело.
Мигель разделил оригинальное изображение на 14 частей и вместе со своими помощниками воспроизводит каждую часть на 14-метровых холстах.
Из-за того, что своды церкви Перпетуо Сокорро ниже, чем своды Сикстинской капеллы, изображение кажется больше и его, соответственно, лучше видно. «Высота Сикстинской капеллы — 20 метров, — рассказывает Мигель, — а церковь всего 10 метров в высоту. Вот поэтому изображение здесь выглядит лучше».
Сикстинская капелла в Ватикане.
Работа над всем циклом фресок на потолке Сикстинской капеллы заняла у Микеланджело четыре года (1508–1512), в то время как Мигель работает вместе с волонтерами над своим проектом вот уже 18 лет. Но то, что его проект занял так много времени, пенсионера не смущает — «Это божественная работа», — объясняет Мигель.
Каждый холст - 14 метров в ширину.
Амбициозный проект мексиканского пенсионера.
Источник: https://kulturologia.ru/blogs/161018/40916/
Комментариев нет:
Отправить комментарий