Коллекционер заберет изрезанный на Sotheby’s холст Бэнкси, уже ставший другой работой

Аукционный дом объявил себя едва ли не соавтором Бэнкси, назвав случай на недавних торгах «первым, когда перформанс был продан на аукционе»


«Самоуничтожение» проданного лота Бэнкси на торгах Sotheby’s 5 октября. Фото: instagram.com/banksy

В заявлении, распространенном аукционным домом, с пафосом говорится: «Пока переполненный зал смотрел, как за финальный лот — «Девочка с воздушным шаром» Бэнкси — идет битва покупателей из зала и по телефонам, случилось то, что попало во все заголовки, захватывая мир искусства и возбуждая споры и предположения. Через несколько секунд после того, как молоток упал, часть холста прошла через скрытый в раме шредер, и в процессе разрушения одного произведения родилось новое». Через несколько часов после резонансной продажи, когда сообщение о ней вышло в топ мировых новостей, Бэнкси ответил на один из множества вопросов в своем инстаграме, где появилось видео с монтажом механизма для резки бумаги в обрамление картины.

Напомним, что молоток ударил на сумме £1 млн, при предварительной оценке £200–300 тыс. «Девочка с воздушным шаром» Бэнкси в прошлом, 2017 году в результате опроса была признана самым любимым изображением британцев. Она неоднократно воспроизводилась Бэнкси, данный вариант был на холсте, взятом в тяжелую авторскую раму в викторианском стиле, и существовал в единственном экземпляре. Прямо на глазах изумленной публики половина холста прошла через спрятанные в раме лезвия измельчителя и повисла снизу бахромой. «Новая работа, — говорится в заявлении Sotheby’s, — получила сертификат от Pest Control, органа аутентификации Бэнкси, и получила новое название: Love is in the Bin (“Любовь в мусорном ведре”)». Покупательница, коллекционер из Европы и давний клиент Sotheby's, выкупит ее по той цене, которая была достигнута в момент торгов. Она рассказала: «Когда молоток упал и работа была разрезана, я была потрясена, но постепенно начала понимать, что владею теперь собственным кусочком истории искусства».

Разрушение как художественный прием — не новость. В 1953 году поп-артист Роберт Раушенберг стер рисунок абстрактного экспрессиониста Виллема де Кунинга и показал пустой листочек на выставке. В 1960 году самосоздающаяся и саморазрушающаяся машина бельгийского скульптора-сюрреалиста Жана Тэнгли, посвященная Нью-Йорку, в клубах дыма распалась на части в саду Музея современного искусства (MoMA). Скульптуры-свечи Урса Фишера горят и тают, чтобы к концу выставки превратиться в кучку воска. Британские братья-провокаторы Джейк и Динос Чепмены, по сути, уничтожают старинные портреты, уродуя лица моделей. Но Бэнкси, несомненный гений скандала и пиара, превзошел их всех в монетизации разрушения — если бы полуразрезанную (но сохранившую отличный товарный вид) картину выставили на торги снова, она наверняка сделала бы больше миллиона.

Новую работу Бэнкси «Любовь в мусорном ведре» можно увидеть в лондонском особняке Sotheby’s на Нью-Бонд-стрит в ближайшие субботу и воскресенье, 13 и 14 октября.

Комментариев нет:

Отправить комментарий