Ивона Малевич планирует создать Фонд семьи Малевичей

В планах фонда, который должен заработать летом в Варшаве, не только популяризация творчества знаменитого предка, но и отслеживание подделок Малевича на арт-рынке



Казимир Малевич. «Автопортрет». 1908–1910. Фото: Государственная Третьяковская галерея

Внучка Антона Малевича, младшего брата художника, Ивона Малевич рассказала нам, что летом этого года в Польше начнет работу Фонд семьи Казимира Малевича. Главной задачей фонда, на создание которого ушло значительное время, станет, по ее словам, популяризация творчества знаменитого предка — организация выставок и мероприятий, посвященных ему. Сейчас Ивона Малевич поддерживает работу американского Общества Малевича (основано в 2001 году), оказывает ему помощь в проведении научных изысканий.

Ивона Малевич училась оперному пению, много лет была солисткой в хоре. Она увлекается дизайном, пробует создавать коллажи и картины, хорошо знает и популяризирует стихи, написанные ее гениальным двоюродным дедом. Нынешней весной она организовала в Варшаве, в том самом отеле Polonia, где в 1927 году прошла первая выставка Казимира Малевича, праздничный перформанс, где звучали и стихи, написанные художником.

Другая задача, которую ставит перед собой Фонд семьи Малевичей, по словам его основательницы, заключается в пропаганде тесного международного сотрудничества коллекционеров, музеев и архивов, где хранятся работы художника и документы, рассказывающие о его жизни. В планах организаторов фонда — собрать корпус документов, касающихся Казимира Малевича и потомков его братьев и сестер (у художника было четыре брата и четыре сестры). «Я буду активно работать над этим, — заверяет госпожа Малевич. — Научные публикации позволят общественности узнать больше о жизни и деятельности Казимира Малевича».

Еще одно важное направление работы фонда — борьба с подделками. «Это очень тяжелая тема, — говорит Ивона Малевич. — Мы бы очень хотели привлечь к этой работе ведущих мировых экспертов».

Подделки произведений Казимира Малевича, особенно в последние годы, вызвали целую серию громких скандалов и судебных процессов во всем мире. В 2015 году начался и весной прошлого года завершился так называемый Висбаденский процесс, в рамках которого были арестованы дилеры, обвиненные в продаже поддельных произведений русских художников-авангардистов, в том числе Малевича. За год до этого в Москве проходил процесс по делу семьи Черновых, специализировавшихся на подделках Малевича. По их легенде они распродавали коллекцию некоего дипломата Нельсона, оказавшуюся в Самарканде. В 2017 году разразился скандал с работой Малевича «Черный прямоугольник, красный квадрат» из собрания Kunstsammlung NRW, Музея изобразительных искусств федеральной земли Северный Рейн — Вестфалия, куда она поступила в качества дара. В 2018-м музей-заповедник «Ростовский кремль» обнаружил у себя подделки Малевича и Поповой. И уже более года продолжается скандал вокруг выставленной в Музее изящных искусств (MSK) Гента серии произведений из Фонда Дилегем, основанного российским коллекционером Игорем Топоровским. Так что работы по выявлению подделок отца супрематизма у будущего Фонда семьи Малевичей будет более чем достаточно. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий