MacDougall’s привез в Москву топ-лоты лондонских аукционов русского искусства

Аукционный дом празднует 15-летие выставкой в усадьбе Зубовых, где представлены произведения Наталии Гончаровой, Александра Самохвалова, Бориса Григорьева и других



Наталия Гончарова. «Испанка». Фото: MacDougall’s

На пресс-конференции 6 ноября подводили итоги 15-летней деятельности аукционного дома. За отчетный период амбициозной супружеской паре финансистов из лондонского Сити, Уильяму и Катерине Макдугалл, удалось невозможное: MacDougall’s прочно утвердился в тройке лидеров среди аукционов русского искусства в Лондоне, сразу за такими гигантами, как Sotheby’s и Christie’s, а порой и оказываясь между ними по суммарной выручке торгов. В свою очередь, именно Лондон, за счет проходящей там дважды в год «русской недели», считается главным рынком отечественного искусства, намного опережая Нью-Йорк, Женеву и Москву. На пресс-конференции Уильям Макдугалл вполне оптимистично отзывался о том, как Brexit повлияет на британский аукционный бизнес. Среди возможных бонусов он называет отмену права следования (отчислений в пользу автора или его наследников с каждой публичной перепродажи произведения искусства) и налога в 5% на импорт искусства, введенных в Великобритании Европейским союзом. Вообще, команда MacDougall’s намерена и дальше завоевывать глобальный арт-рынок — планируется развивать новое направление, импрессионизма и современного искусства.

Что касается топ-лотов предстоящих русских торгов в Лондоне, то MacDougall’s привез весьма внушительную подборку: «Испанка» Наталии Гончаровой, «Метростроевка» Александра Самохвалова, «На балу» Бориса Григорьева, «Купающиеся мальчики» Кузьмы Петрова-Водкина (его натюрморт летом этого года установил очередной рекорд на Christie’s), «Портрет матери и сестры» Исаака Бродского и многое другое. Правда, московским посетителям выставки не удастся увидеть в оригинале главную сенсацию аукциона — работу Бориса Кустодиева «Осень. Проводы студента» (эстимейт £1,5–2 млн) из собрания знаменитого физика, нобелевского лауреата Петра Капицы, которого с художником связывала тесная дружба.

Однако и без Кустодиева на выставке есть на что посмотреть. Например, «Испанка» Гончаровой, предварительно оцененная немногим дешевле, в £800 тыс. — £1,2 млн. Цикл «испанок» 1910–1930-х годов для художницы знаковый, при этом вещь монументальная, написана на полутораметровом холсте вертикального формата. Работа из частного европейского собрания в 2003 году участвовала в выставке «Русский Париж» в Государственном Русском музее и опубликована в одноименном каталоге.

Кузьма Петров-Водкин. «Купающиеся мальчики». 1921. Фото: MacDougall’s

Еще одна значимая работа — «Купающиеся мальчики» Петрова-Водкина, датированная 1921 годом. В картине, выставленной на торги с эстимейтом £500 тыс. — £1 млн, соединены все наиболее узнаваемые элементы творчества художника — «только красного коня не хватает», по выражению Катерины Макдугалл. Написанная в Самарканде во время путешествия Петрова-Водкина по Средней Азии, работа со всей очевидностью отражает его поиски на пути от абстрактного пространства ранних лет к полному цвета и света метафизическому миру «планетарной действительности».

Из крупной американской коллекции Макдугаллам удалось заполучить на торги сразу несколько блестящих образцов русского искусства первой половины ХХ века. Это и невероятно эффектная, сочетающая в себе черты модернизма и античные реминисценции «Метростроевка» Самохвалова (£180–250 тыс.), и написанный в стилистике модерна «Портрет матери и сестры» Бродского (£350–500 тыс.), и две работы Николая Богданова-Бельского, и другие лоты.

Словно в пику конкуренту, аукционному дому Sotheby’s, у которого топ-лотом русских торгов станет абстракция Ивана Клюна из коллекции Георгия Костаки, на MacDougall’s выставлена коллекция из семи графических работ того же мастера русского авангарда, происходящих из собрания внучки художника, Светланы Клюнковой-Соловейчик, и опубликованных в подготовленном ею каталоге-резоне. Жемчужина собрания — киноплакат к фильму «Борьба гигантов» 1920-х годов (£60–90 тыс.). Это едва ли не единственный сохранившийся образец работы Клюна для киноиндустрии.

Михаил Шварцман. «Крепость главы». 1978–1987. Фото: MacDougall’s

Все вышеперечисленное — топ-лоты аукциона классического русского искусства, который состоится в Лондоне 27 ноября. Но в этот раз MacDougall’s проводит еще одни торги в рамках «русской недели» — аукцион современного отечественного искусства 25 ноября. В Москве из этой коллекции представлены два полотна: «Крепость главы» Михаила Шварцмана (£70–90 тыс.) и «Дорога» Олега Васильева (£35–50 тыс.). Кроме того, в усадьбе Зубовых выставлен целый ряд произведений русского искусства, которые можно приобрести частным образом, а не на аукционе.

Выставка открыта 7 и 8 ноября с 12 до 17 часов по адресу: ул. А.Солженицына, д. 9, стр. 1. Вход свободный. 
http://www.theartnewspaper.ru/posts/7507/

Комментариев нет:

Отправить комментарий