Реставрационные работы проводятся, чтобы узнать, какой вклад в работу мастерской внесли родственники художника
Рентгеновский снимок фигуры святого Доминика с люнета триптиха Рождества Христова. Фото: courtesy Venice in Peril
Триптих, хранящийся в Галереях Академии в Венеции, был написан в начале XV века для церкви Санта-Мария делла Карита, которая сейчас входит в состав музейного комплекса. В начале прошлого года благотворительная организация «Венеция в опасности» запустила сбор £55 тыс. на реставрацию произведения в надежде узнать «больше о раннем периоде творчества Джованни Беллини и о том, какой вклад в работу мастерской внесли его родственники [отец Якопо и брат Джентиле] и другие художники».
Мастерская Беллини. Триптих Рождества Христова. Фото: Archivio Fotografico G.A.VE by kind permission MiBAC
Эксперты, работающие над триптихом, отмечают, что на них произвело огромное впечатление качество предварительных рисунков, скрытых под красочным слоем и обнаруженных во время реставрации. «Реставрационная мастерская Misericordia в Каннареджо, где группа специалистов под руководством Милены Дин ведет реставрацию „Триптиха Рождества“ семьи Беллини, была вынуждена приостановить работу из-за распространения коронавируса, но уже сейчас мы можем показать замечательные детали люнета (верхний элемент триптиха), демонстрирующие качество предварительного рисунка при помощи рефлектографии, а также потрясающие цвета и мазки на распятии», — говорится на сайте «Венеции в опасности», где выложена детальная рефлектограмма фигуры святого Доминика с люнета.
В ходе работ реставраторы также устранили слой потемневшего лака и ретушь, нанесли защитный слой и восстановили участки, поврежденные древоточцем.
Рентгеновский снимок фигуры святого Доминика с люнета триптиха Рождества Христова. Фото: courtesy Venice in Peril
Триптих, хранящийся в Галереях Академии в Венеции, был написан в начале XV века для церкви Санта-Мария делла Карита, которая сейчас входит в состав музейного комплекса. В начале прошлого года благотворительная организация «Венеция в опасности» запустила сбор £55 тыс. на реставрацию произведения в надежде узнать «больше о раннем периоде творчества Джованни Беллини и о том, какой вклад в работу мастерской внесли его родственники [отец Якопо и брат Джентиле] и другие художники».
Мастерская Беллини. Триптих Рождества Христова. Фото: Archivio Fotografico G.A.VE by kind permission MiBAC
Эксперты, работающие над триптихом, отмечают, что на них произвело огромное впечатление качество предварительных рисунков, скрытых под красочным слоем и обнаруженных во время реставрации. «Реставрационная мастерская Misericordia в Каннареджо, где группа специалистов под руководством Милены Дин ведет реставрацию „Триптиха Рождества“ семьи Беллини, была вынуждена приостановить работу из-за распространения коронавируса, но уже сейчас мы можем показать замечательные детали люнета (верхний элемент триптиха), демонстрирующие качество предварительного рисунка при помощи рефлектографии, а также потрясающие цвета и мазки на распятии», — говорится на сайте «Венеции в опасности», где выложена детальная рефлектограмма фигуры святого Доминика с люнета.
В ходе работ реставраторы также устранили слой потемневшего лака и ретушь, нанесли защитный слой и восстановили участки, поврежденные древоточцем.
http://www.theartnewspaper.ru/posts/8013/
Комментариев нет:
Отправить комментарий