Политехнический музей, готовящийся к открытию, провел онлайн-опрос в рамках развития своих инклюзивных программ
Историческое здание Политехнического музея на Новой площади. Фото: Политехнический музей
Политехнический музей поделился результатами интернет-опроса на тему «Как родители детей с инвалидностью оценивают опыт посещения культурных институций». В опросе приняли участие 224 человека, из них люди с инвалидностью составили 11,6%, остальные — родители детей с инвалидностью.
Более половины участников опроса — 64% — говорят о том, что испытывают отрицательные эмоции при посещении учреждений культуры. Основные их чувства — тревога, волнение и страх.
Родители детей с инвалидностью по умолчанию не доверяют учреждению перед посещением, часто их негативный опыт вызван неуважительным или нетактичным поведением его сотрудников. К этому добавляются проблемы, связанные с непродуманным техническим оснащением музеев.
Музеи плохо оборудованы для посещения зрителями на колясках или с физическими особенностями развития — часто проезд невозможен или неудобен. «Кроме собственно передвижения затруднение вызывает и осмотр самой экспозиции. Например, витрины в музеях расположены намного выше уровня глаз (родители стараются приподнимать ребенка, но быстро устают), если на выставке предполагается интерактивная часть, то она тоже бывает недоступна людям на колясках (кнопки, элементы экспонатов расположены слишком высоко)», — говорится в отчете. Дети с особенностями ментального развития часто не имеют возможности и места отдохнуть или переключиться в ходе посещения учреждения, нет специальных экскурсий или просто возможности сопровождения. Родители детей с нарушением зрения отмечают малое количество экспонатов или макетов, которые можно трогать. Навигация по музею для слабовидящих и слепых людей обычно не предусмотрена или затруднена.
В Политехе работу с людьми намерены выстроить таким образом, чтобы эти сложности при его посещении не возникали, для этого здесь был создан специальный совет по доступности. Уже сейчас эксперты музея делают вывод, что часть тревог может быть снята на этапе подготовки к посещению, если на сайте имеется информация о том, как музей устроен (в первую очередь о доступности среды) и какая есть поддержка в случае необходимости (сопровождение и/или информация о том, к кому из работников можно обратиться при возникновении проблем, специализированная программа экскурсий).
Стоит добавить, что российские музеи ведут огромную работу по созданию доступной среды. Флагманы в этом направлении — Государственный музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина, где с 2016 года реализуется программа «Доступный музей» и ежегодно проводится Международный инклюзивный фестиваль, и Музей современного искусства «Гараж» — там с 2015 года работает отдел инклюзивных программ и люди с инвалидностью становятся не просто наблюдателями, но активными созидателями (при их участии была организована выставка «Единомышленники»).
Историческое здание Политехнического музея на Новой площади. Фото: Политехнический музей
Политехнический музей поделился результатами интернет-опроса на тему «Как родители детей с инвалидностью оценивают опыт посещения культурных институций». В опросе приняли участие 224 человека, из них люди с инвалидностью составили 11,6%, остальные — родители детей с инвалидностью.
Более половины участников опроса — 64% — говорят о том, что испытывают отрицательные эмоции при посещении учреждений культуры. Основные их чувства — тревога, волнение и страх.
Родители детей с инвалидностью по умолчанию не доверяют учреждению перед посещением, часто их негативный опыт вызван неуважительным или нетактичным поведением его сотрудников. К этому добавляются проблемы, связанные с непродуманным техническим оснащением музеев.
Музеи плохо оборудованы для посещения зрителями на колясках или с физическими особенностями развития — часто проезд невозможен или неудобен. «Кроме собственно передвижения затруднение вызывает и осмотр самой экспозиции. Например, витрины в музеях расположены намного выше уровня глаз (родители стараются приподнимать ребенка, но быстро устают), если на выставке предполагается интерактивная часть, то она тоже бывает недоступна людям на колясках (кнопки, элементы экспонатов расположены слишком высоко)», — говорится в отчете. Дети с особенностями ментального развития часто не имеют возможности и места отдохнуть или переключиться в ходе посещения учреждения, нет специальных экскурсий или просто возможности сопровождения. Родители детей с нарушением зрения отмечают малое количество экспонатов или макетов, которые можно трогать. Навигация по музею для слабовидящих и слепых людей обычно не предусмотрена или затруднена.
В Политехе работу с людьми намерены выстроить таким образом, чтобы эти сложности при его посещении не возникали, для этого здесь был создан специальный совет по доступности. Уже сейчас эксперты музея делают вывод, что часть тревог может быть снята на этапе подготовки к посещению, если на сайте имеется информация о том, как музей устроен (в первую очередь о доступности среды) и какая есть поддержка в случае необходимости (сопровождение и/или информация о том, к кому из работников можно обратиться при возникновении проблем, специализированная программа экскурсий).
Стоит добавить, что российские музеи ведут огромную работу по созданию доступной среды. Флагманы в этом направлении — Государственный музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина, где с 2016 года реализуется программа «Доступный музей» и ежегодно проводится Международный инклюзивный фестиваль, и Музей современного искусства «Гараж» — там с 2015 года работает отдел инклюзивных программ и люди с инвалидностью становятся не просто наблюдателями, но активными созидателями (при их участии была организована выставка «Единомышленники»).
http://www.theartnewspaper.ru/posts/8091/
Комментариев нет:
Отправить комментарий