Чем проставились выдающиеся женщины, о которых говорит весь мир: Фрида Кало, Джорджия О’Кифф и другие



Мир искусства наполнен самыми настоящими гениями, которые творили не только в рамках живописи, но и скульптуры, а также фотографии и в других сферах. И далеко не каждый признанный мастер своего дела был мужчиной. Так, сегодня мы расскажем о шести женщинах, которые были настоящими новаторами в искусстве и смогли доказать, что они тоже могут добиться грандиозного успеха.


1. Джорджия О’Кифф



Джорджия О'Кифф позирует на открытом воздухе рядом с мольбертом с холстом, Альбукерке, штат Нью-Мексико, в 1960 году. \ Фото: townandcountrymag.com.

XX век, а точнее искусство того времени, подарило миру выдающуюся художницу – Джорджию О’Кифф, о которой вскоре заговорили далеко за пределами её страны. Именно она стала лицом американского движения модернистов и смело бросила вызов мировому художественному сообществу, где ранее доминировали мужчины.




Джорджия за работой. \ Фото: liveinternet.ru.

Её визитной карточкой стали крупные, сочные изображения цветов, а также пейзажи Нью-Мексико, которые помогли ей стать самой выдающейся художницей своего времени. Они бросали вызов устоявшимся традициям, а также открывали новые, впечатляющие стили живописи.




Орхидея. \ Фото: pinterest.co.uk.

В 1977 году Джорджия получила Президентскую медаль Свободы за высочайший вклад в историю искусства США. А после смерти великая художница удостоилась чести обзавестись собственным музеем, что был открыт в 1997 году в Санта-Фе.

2. Фрида Кало



Фрида Кало. \ Фото: biography.com.

Ещё одной знаковой фигурой в мире искусства XX века стала легендарная мексиканская художница Фрида Кало. Задолго до того, как она окунулась в мир искусства, Фрида мечтала начать и развивать свою карьеру в области медицины. Однако её жизнь совершила неожиданный поворот, и в 1925 году она попала в ужасную автокатастрофу, которая в корне изменила её будущее. В её результате девушка осталась покалеченной на всю оставшуюся жизнь, чувствуя постоянную боль.




Две Фриды. \ Фото: pinterest.co.uk.

Во время реабилитации в клинике, Кало начала рисовать, благодаря чему и познала вкус творческой жизни. Она известна своим ярким, сюрреалистическим стилем, который она воплощала в портретной живописи. Так, её работы зачастую содержали в себе истории из её жизни, рассказывали о тех физических или психологических проблемах, которые у неё были. К примеру, как картина «Две Фриды», созданная в 1939 году, которая и прославила Кало как величайшую художницу своего столетия.




Автопортрет с портретом доктора Фарилла. \ Фото: gallerix.ru.

3. Тадзуко Саканэ



Тадзуко Саканэ. \ Фото: google.com.

Девушка родилась в богатой семье, и свою любовь к кинематографу начала ощущать тогда, когда отец начал брать её на различные показы кинокартин. Именно благодаря отцу она смогла познакомиться с великим деятелем Кэндзи Мидзогути, что в последствии даст ей первую работу в мире кино в качестве рецензента. Вскоре, осознав, какой самородок попал ему в руки и видя потенциал девушки, Мидзогути повышает её сначала до редактора, а после дарует должность правой руки директора.

Несмотря на довольно лёгкое продвижение по карьерной лестнице, Тадзуко довелось не раз и не два столкнуться с дискриминацией по половому признаку. Именно это и вынудило её коротко постричься и начать одеваться так же, как и мужчины того времени, надеясь тем самым прекратить постоянные нападки на себя.




Тазуко Сакане (в центре), примерно 1936 год. \ Фото: wfpp.columbia.edu.


Вскоре Тадзуко стала первой женщиной-режиссером на территории Японии, представив в 1936 году работу под названием «Новая одежда», которая станет её единственной полнометражной картиной. Помимо прочего, Саканэ также называют режиссером-новатором, документалисткой, поскольку она лично отправилась в Маньчжурию, чтобы запечатлеть последствия войны этого региона с Японией.

Стоит отметить, что после окончания войны в Японии появилось новое правило, которое гласило, что люди на постах директоров должны были обязательно иметь университетское образование. Поскольку Тадзуко никогда не училась в высшем учебном заведении, её вынужденно понизили до должности редактора-сценариста, на которой она проработала до 46 лет, после чего ушла на заслуженную пенсию.

4. Луиза Рольдан



Новорожденная Дева Мария со святыми Иоакимом и Анной, музей Гвадалахары. \ Фото: commons.wikimedia.org.

Эта девушка была более известна, как La Roldana, и считается первой задокументированной испанской женщиной-скульптором. Она обучалась у своего талантливого отца, который также был известен тем, что создавал скульптуры в стиле барокко, а вскоре вышла замуж за человека такой же профессии. Однако Луиза всегда и во всём превосходила тех, кто её окружал.




Погребение Христа, 1700-1701 годы. \ Фото: artwithhillary.blogspot.com.

Она стала хорошо известна благодаря деревянным скульптурам на религиозную тематику. Современные критики описывают их как «необычайно объёмные, впечатляющие своими резко очерченными профилями, густыми кудрями волос, мистическими лицами с небольшими глазами и ярко выраженными бровями, розовыми щеками и идеальной линией рта». Самыми известными её работами считаются изображения Марии Магдалены, Богоматери Одиночества, Иисуса и Иоанна Крестителя.




Скульптуры Луизы Рольдан. \ Фото: 365womenartists.com.

Девушка, благодаря своему невероятному таланту, была удостоена чести работать при дворце у Карла II, а также Филиппа V. Впрочем, несмотря на это и на свои весьма обширные связи и знакомства, известная и талантливая Луиза умерла в бедности, так и не познав богатой жизни.

5. Вирджиния Ольдоини



Вирджиния Ольдоини. \ Фото: dagospia.com.

Эта девушка стала очень известной в мире итальянской фотографии даже несмотря на то, что она не была фотографом или же его помощником. Так, Вирджиния Ольдоини (Кастильоне) была богатой аристократкой, а согласно исследованиям ученых – даже куртизанкой. Утверждалось также, что она была ни кем иным, как самой настоящей любовницей Наполеона III. Однако её заслуги заключались в другом, ведь она стала первой женщиной, у которой были селфи.




Королева сердец. \ Фото: cartierbressonnoesunreloj.com.

Благодаря своему высокому положению, Вирджиния могла позвонить себе собственного фотографа, кем и стал Пьер-Луи Пирсон. Известно точно о том, что он сделал более семи сотен фотографий с девушкой, запечатлевая её в разном возрасте и месте. На этих снимках можно увидеть самые драматические моменты её жизни, а также весьма причудливые и дорогие костюмы. Также девушка не стеснялась демонстрировать свои обнаженные конечности, что в то время считалось запретным и рискованным делом.
Стоит также отметить, что Ольдоини не была просто моделью, которая послушно принимает все те позы, о которых говорит фотограф. Аристократка была очень жесткой и требовательной к Пьеру-Луи, выбирая место, масштаб, угол съемки и многое другое для очередного портрета. В результате такого тесного сотрудничества мир получил множество захватывающих и порой весьма странных портретов, которые когда-либо были получены за всю историю фотографии.

6. Джесси Уилкокс Смит



Одна из работ Джесси Уилкокс Смит. \ Фото: biography.com.

Джесси Смит была самой известной американской женщиной-иллюстратором, которая своими рисунками переносила людей в мир детства, нежности и веселья. Чаще всего она рисовала именно детей, точно и легко подмечая их эмоции и настроение. Однако она делала всё это благодаря огромной фантазии, поскольку сама никогда не была замужем и не имела детей.

Смит стала известна во время так называемого Золотого века американской иллюстрации, а также входила в группу Red Rose Girls, которая состояла из молодых и талантливых девушек-иллюстраторов, проживающих в Филадельфии.




Джесси Уилкокс Смит: Матушка Гусыня. \ Фото: davidbrassrarebooks.com.

Девушка рисовала для таких известных журналов, как McClure's, Harper's Bazaar и Scribners. За всю свою карьеру она смогла наполнить иллюстрациями свыше шести десятков книг и больше двухсот пятидесяти журналов. Так, именно Джесси создавала иллюстрации для таких книг, как «Маленькие женщины» Луизы Олкотт, «Детский цветник стихов» Роберта Стивенсона и «Дэвид Копперфильд» Чарльза Диккенса.

С 1918 по 1932 год она работала с женским изданием Good Housekeeping, создавая наиболее известную серию рисунков под названием «Mother Goose». В то же время она работала над созданием картинок для мыла Ivory. Так же, как и многие её коллеги-иллюстраторы, Джесси стала невероятно популярной и заслужено считалась лучшей и самой талантливой женщиной Америки в своём времени.
Источник: https://kulturologia.ru/blogs/100620/46580/

Комментариев нет:

Отправить комментарий