Тайна исчезновения картины Фриды Кало, которую художница подарила России: «Раненый Стол»



«Раненый Стол» - словно священный Грааль для ученых и исследователей биографии Кало. Произведение пропало без вести после того, как Фрида согласилась перенаправить его послу Мексики в Советский Союз. Этот уникальный автопортрет был написан в период с конца 1939 года по 1940 год. Способствовал началу работы над полотном развод Фриды Кало и Диего Риверы. Какие сюжеты скрыты в символах шедевра и как пропала такая монументальная работа мексиканской художницы?




История создания

Кало стала одним из самых узнаваемых и самых любимых художников Мексики, не только благодаря ее фирменному стилю, но и из-за загадочной символики в ее работах. «Раненый Стол» - самая большая картина Кало, размером 1,2 х 2,4 м, выполненная маслом на дереве. Работа представляет собой сюрреалистическое изображение Кало и ее гостей, которые собрались за столом, покрытым кровоточащими язвами.



Сегодня эта работа оценивается более чем в 20 миллионов долларов.
Картина была своеобразным ответом отчаяния и одиночества на сложившуюся личную ситуацию. В письме к Николасу Мюрею она писала, что она «работает словно в аду», чтобы успеть завершить ее к «Международной выставке сюрреализма», в которой «Раненый стол» выставлялся с шедеврами других уважаемых художников сюрреализма Сальвадором Дали и Рене Магриттом.


Сюжет работы





На этой картине стол имеет человеческие ноги, а его поверхность кровоточит на нескольких местах. «Раненый стол» - символ всеобъемлющих чувств Фриды относительно семьи и развода. В центре стола сидит сама Фрида, окруженная всеми сопровождающими элементами и героями картины. С одной стороны двое детей ее сестры Кристины - Изольда и Антонио. Из-за травм вследствие аварии Кало не могла рожать детей, а ее любимые племянница и племянник появляются на картине в знак боли и любви к детям.




С другой стороны - олень, один из ее любимых питомцев. Тоже прообраз суррогатных детей. Рядом с ней сидит фигура Наярит. Высокая фигура Иуды считается прообразом Диего Риверы (который изменил Фриде, а значит предал ее). Впоследствии Ривера признал свою ошибку: «Я просто хотел быть свободным и вести себя с любой женщиной так, как вздумается. Я был развращенной жертвой собственных аппетитов».




Все герои сцены очень напоминают своей композицией знаменитый шедевр Леонардо да Винчи «Тайная вечеря». Слева от Фриды представлен скелет. У него толстые ступни и ампутирована правая нога (аналогия с ампутированными пальцами Фриде после аварии в 1934 году. Круглая голова, большие глаза, открытый смех, ребра скелета не характерны для человеческого скелета. Все эти черты принадлежат фигуре в ацтекской мифологии - Миктлансиуатль или Богиня мертвых, которая умерла при рождении ребенка. Все фигуры и элементы изображены на картине лицом вперед, словно смотрящими на зрителей со сцены.



Символики картины


1. Первая приоритетная символика – это, конечно, воплощение внутренних эмоций относительно развода с Риверой и других жизненных ударов судьбы. Кало пережила несколько травм: она была искалечена полиомиелитом в молодом возрасте, а когда ей было 18 лет, она получила серьезные ранения в результате аварии, которая повлияла на всю ее жизнь.

2. Вторая символика «Раненого Стола» представляет собой распад Мексики. Дело в том, что Диего Ривера чувствовал себя преданным Мексике. Он был ярым патриотом, который желал, чтобы мексиканцы вернулись к своему исконному происхождению, чтобы мексиканцы достигли собственной социальной и культурной реализации и самобытности. Выйдя замуж за Диего Риверу, Фрида Кало последовала за ним в этом обязательстве. Поэтому, вполне вероятно, что в «Раненом столе» Фрида Кало представляет зрителю идею о том, что мексиканка Фрида также оказывается в процессе распада. Все фигуры и предметы на картине являются символами Мексики и также символами разных сторон личности Фриды Кало.

Фрида Кало и Диего Ривер

Фрида Кало и Диего Ривер

Пропажа



Вероятно, это самая загадочная из работ Фриды - она писала ее в течение короткого периода времени и была выставлена впервые в январе 1940 года. Последний раз его видели на выставке в Варшаве в 1955 году. А затем картина… исчезла по дороге на выставку в Москве. Известно, что только три фотографии, сделанные между 1940 и 1944 годами, документируют эту картину. В течение десятилетий историки искусства обыскивали архивы и музеи в Америке и Европе в поисках картины.






В конце июня 2020 года появились первые проблески относительно возможного местонахождения работы Кало. Испанский арт-дилер по имени Кристиан Лопес утверждает, что он обнаружил «святой Грааль» творчества Фриды - давно потерянную картину «Раненый стол», пропавшую без вести 65 лет назад. По словам Лопеса, картина в настоящее время находится на складе в Лондоне. Ее анонимный владелец запрашивает за нее около 45 миллионов долларов. Между тем, эксперты ставят под сомнение подлинность картины. Может ли картина быть забытой в подвале какого-то музея? Или, возможно, секретный коллекционер скрыл шедевр от общественности? Надеюсь, однажды загадка будет раскрыта.
Источник: https://kulturologia.ru/blogs/280720/47100/

Комментариев нет:

Отправить комментарий