В последние годы по мнению многих экспертов Россия действительно все больше становится ковчегом спасения истинной европейской христианской цивилизации и настоящего искусства. В отличие от западного мировоззрения, в России по-прежнему высоко ценится реализм во всех его проявлениях. Сегодня в нашей публикации удивительная галерея работ одного из немногих современников, работающих в стиле импрессионизма и реализма, московского художника - Алексея Зайцева.
Немного о художнике
Алексей Зайцев (1959 г.р.) родом из Рязани. Еще в раннем детстве Алексей, благодаря своей родной тетушке, заслуженному художнику СССР, приобщился к изобразительному искусству. Он любил сидеть у нее в мастерской и наблюдать за тем, как рождаются картины из-под ее кисти. А потом, воодушевившись, мальчик с большим интересом брал и сам в руки кисти и карандаши, пытаясь подражать талантливой художнице. Разумеется, зерно, посеянное в благодатную почву, дало свои всходы. Алексей с упоением рисовал все, что увлекало и волновало его юную душу, а тетя в свою очередь с большим воодушевлением знакомила племянника с миром художественного творчества, прививая любовь к природной среде и всему живому. Впоследствии именно это детское впечатление и первые уроки станут основой в творческих исканиях молодого живописца.
Алексей Зайцев - московский художник-импрессионист.
В 12 лет Алексей переехал из Рязани в Москву. А когда был, наконец, получен аттестат, то вопрос: куда пойти учиться, перед юношей не стоял. Он поступил в Московский университет, где учился на художественном факультете по специальности «Книжная графика». Тем не менее, по окончанию вуза профессионалом в иллюстрировании книг Алексею Зайцеву стать так и не довелось. Но знания, опыт и навыки, полученные на факультете книжной графики, позволили художнику в полной мере развить неординарный свой художественный дар на поприще импрессионизма.
В поисках авторского стиля
Шалфейное поле. Автор: Алексей Зайцев.
Во время учебы и после Алексей много разъезжал с мольбертом по столице и ее окраинам. Особенно привлекали молодого живописца глухие деревеньки и провинциальные города, с их жителями. Он вдохновлялся также изумительными природными ландшафтами, переменчивыми атмосферными явлениями, и создавал множество набросков и эскизов на пленэре. А потом, буквально напитавшись чудодейственным духом земли русской, возвращался домой, преисполненный новых впечатлений, и воссоздавал увиденное еще раз, только на больших холстах. Работа в два этапа давала возможность молодому мастеру продумывать до тончайших мелочей и сочетание оттенков, и соотношение цветовой гаммы. Именно в этом творческом подходе и сформировался фирменный стиль художника.
Мировая слава художника
Причал. Автор: Алексей Зайцев.
В средине 80-х у многих живописцев, появилась возможность экспонировать свои работы не только в России, но и за рубежом. И выставочная деятельность московского мастера Алексея Зайцева, безусловно, дала свои результаты – о восхитительных работах начинающего русского импрессиониста узнали во многих странах Западной Европы и Америки. И уже на сегодняшний день полотна живописца являются украшением многих посольств России в разных странах мира, а также частных коллекций практически всех европейских и некоторых азиатских государств. С 2005 года художник успешно сотрудничает с частной галереей во Флориде.
О стиле
Белый ангел. Автор: Алексей Зайцев.
Глядя на живопись Алексея Михайловича, до краев заполненную его светлой и живой душой, мы восхищаемся мастерством и щедростью, дающей возможность любителям импрессионизма ощутить особый мир, свитый из красочного месива. Пожалуй, в этом и кроется главный секрет очарования его творений, выполненных в лучших традициях этого стиля. В них соблюдены и точечность нанесения мазков, и условия выполнения (имеется ввиду пленэр). А вот детальная прорисовка композиционных центров и главных персонажей – это уже авторские находки Зайцева.
О технике
На реке. Автор: Алексей Зайцев.
Внимательно присмотревшись к холстам живописца, невооруженным глазом видно, что художник в работе использует мастихин, причем весьма виртуозно. Он накладывает один за другим широкие корпусные мазки локальными цветами, которые создают не только фон, напоминающий переливчатую мозаику, но и легкую атмосферно-воздушную лучезарность. А вот прорисовку деталей Зайцев производит тонкими кистями, в результате чего его работы приобретают некую утонченность и четкость рисунка, особую насыщенность цветовой гаммы.
Оттепель. Городской пейзаж. Автор: Алексей Зайцев.
К слову сказать, мастихиновая живопись - удивительнейшая техника, позволяющая создавать воистину неповторимые живописные творения, отличающиеся фактурой, объемом, необыкновенной чистотой красок. А в умелых руках этот инструмент и вовсе творит чудеса.
Тематика творчества
Белые пионы. Автор: Алексей Зайцев.
И, как многие уже отметили, Алексей Михайлович является разноплановым художником. Кажется, нет жанра в живописи, который бы он не использовал в своем творчестве. В одинаковой степени он великолепен в городских и деревенских пейзажах, жанровых сценках с образами людей и животных, а также натюрмортах. Особенно впечатляют цветочные мотивы мастера. При всем при этом все произведения импрессиониста необычайно свежи и насыщены светом. Он каждый свой сюжет будто просеивает через солнечное сито и получает новое гармоничное звучание.
Полевые цветы. / Маки. Автор: Алексей Зайцев.
Согласитесь, все, что выходит из-под кисти художника дышит жизнью. Поэтому и не удивительно, что импрессионизм этого мастера высоко ценится не только на отечественном арт-рынке, но и в европейских странах, и за океаном.
На мостике. Автор: Алексей Зайцев.
Полевые цветы. Автор: Алексей Зайцев.
Колька, выходи! Автор: Алексей Зайцев.
Зимнее утро. Автор: Алексей Зайцев.
Брод. Автор: Алексей Зайцев.
P.S.
И в заключение хотелось бы отметить, что многие специалисты, анализируя технический прием и умелое владение цветовой палитрой, сравнивают живопись Алексея Зайцева с работами знаменитого русского художника Константина Коровина, которого в свое время называли первым русским импрессионистом.
На речке. / Натюрморт. Автор: Алексей Зайцев.
Сейчас сложно поверить, что каких-то полтора века тому назад зародившееся в мире живописи новомодное течение под названием импрессионизм приводило в шок не только критиков, и публику... Новый технический прием широкого небрежного мазка приводил в ужас многих мастеров-академистов. И при всем при этом ценители живописи откровенно потешались над живописью молодых художников-революционеров и ничего у них не покупали. Тем не менее, вынужденные жить впроголодь новаторы-импрессионисты не изменили своим убеждениям, и на сегодняшний день их картины являются одними из самых дорогих на мировых аукционных торгах.
Источник: https://kulturologia.ru/blogs/141020/47840/
Комментариев нет:
Отправить комментарий