Пока музеи Москвы и Петербурга закрыты, музеи Подмосковья и близлежащих областей могут оказаться отличной альтернативой. Рекомендуем, куда имеет смысл отправиться, если остро хочется приобщиться к прекрасному
Пока музеи Москвы и Петербурга закрыты, музеи Подмосковья и близлежащих областей могут оказаться отличной альтернативой для тех, кто соскучился по выставкам и музейной атмосфере. Рекомендуем, куда имеет смысл отправиться, если остро хочется приобщиться к прекрасному.
«Младшие Брейгели и их эпоха»
Питер Брейгель Младший и его мастерская. «Зимний пейзаж с конькобежцами и с ловушкой для птиц». Фото: Музейно-выставочный комплекс «Новый Иерусалим»
Музейно-выставочный комплекс «Новый Иерусалим»
До 11 апреля
Это возможность взглянуть на творчество нескольких представителей рода Брейгелей, которые, конечно, не так гениальны, как глава рода, однако крайне любопытны. На выставке представлены сыновья — Питер Брейгель Младший, прозванный «Адским», и Ян Брейгель Старший, известный как «Бархатный», а также внук, Ян Брейгель Младший. Кто-то из них воспроизводил знаменитые полотна Брейгеля «Мужицкого», другие нашли свою нишу. Особенно интересно, что все они из частной коллекции, обычно закрытой для показа, которая принадлежит Валерии и Константину Мауергауз. Заодно не пропустите в том же музее выставку «Возвращение в усадьбу» (до 30 мая).
«Мир, сотворенный заново»
Экспозиция «Мир, сотворенный заново». Фото: Серпуховский историко-художественный музей
Серпуховский историко-художественный музей
До 11 апреля
Крупная (87 работ) выставка живописи, посвященная самому яркому периоду в русской истории искусства — Серебряному веку и авангарду. В Серпухове показывают работы более 20 блестящих мастеров — Врубеля, Кончаловского, Гончаровой, Коровина, Серебряковой, Кустодиева, Ларионова, Бурлюка, Юона. В основу экспозиции легла собственная, очень мощная коллекция живописи музея, однако ее удалось дополнить работами еще из шести институций, включая ГТГ и ГРМ.
«Отражение изысканного вкуса. Фарфор из собрания князей Юсуповых»
Экспозиция «Отражение изысканного вкуса. Фарфор из собрания князей Юсуповых». Фото: музей-усадьба «Архангельское»
Музей-усадьба «Архангельское», павильон «Каприз»
С 26 декабря
В год 270-летия со дня рождения Николая Юсупова (1750–1831) в его бывшей усадьбе показывают фарфор, собранный пятью поколениями семьи за два столетия. Редкие, подчас уникальные, эти предметы разнообразны по назначению, по времени и месту их создания. Это образцы интерьерного фарфора в виде ваз и мелкой пластики, предметы из десертных и столовых сервизов, изящная чайная и кофейная посуда.
«Семейное дело»
Экспозиция «Семейное дело». Фото: Государственный музей-заповедник В.Д.Поленова/Центр семейной истории
Центр семейной истории, Тула
До 3 апреля
Первая выставка в только что открывшемся тульском филиале музея-усадьбы «Поленово». На ней исследуется, как функционировали семьи в русской истории, причем не скучным «краеведческим» языком провинциальных экспозиций, а методами современного музейного дизайна, заставляющими зрителей размышлять и задумываться.
Музей бумаги «Бузеон»
Помещение музея для проведения мастер-классов. Фото: Музей бумаги «Бузеон»
Калужская область, поселок Полотняный Завод
Отправившись в этот музей, можно не только посмотреть разнообразные экспозиции, но и побывать в отреставрированном здании старинной Полотняно-Заводской бумажной мануфактуры. Ее история восходит к прадеду Натальи Гончаровой Афанасию Гончарову, в разное время на ней использовали самые передовые на тот момент технологии и приспособления. Интересный факт: персонал в свободное от работы время занимался разведением канареек.
«„Кабинет мод и граций“ князей Юсуповых»
Пьетро Антонио Ротари. «Девочка». Фото: Государственный музей-усадьба «Архангельское»
Государственный музей-усадьба «Остафьево» — «Русский Парнас»
До 14 ноября 2021 года
Тема богатого наследия Юсуповых развивается в усадьбе на полдороге к Подольску, когда-то принадлежавшей Вяземским и Шереметевым. В этом году в ней с визитом — работы из «Архангельского». Это камерная экспозиция, посвященная 25 работам художника XVIII века Пьетро Ротари — милым девичьим головкам, ставшим своеобразным символом рококо в русской живописи.
Комментариев нет:
Отправить комментарий