Аукционный дом Arthouse Hejtmánek включил произведения русских художников в состав своих интернациональных торгов 10 декабря
Карл Брюллов. «Всадница с собакой». Около 1850. Открытка-репродукция. 1924. Фото: Arthouse Hejtmánek
Arthouse Hejtmánek — это галерея и аукционный дом, расположенные в особняке XVII века в живописном районе Бубенеч, который когда-то был пригородом Праги. Аукционный дом входит в тройку лидеров по продаже искусства в Чехии, на его счету несколько рекордов: например, продажа за 57 млн чешских крон (свыше €2 млн) работы Микулаша Медека, одного из важнейших представителей чешской современной живописи послевоенного периода.
В свои ближайшие вечерние торги, которые состоятся 10 декабря, аукционный дом Arthouse Hejtmánek включил, наряду со средневековым искусством, изысканными образцами антикварной мебели и работами современных художников, несколько значимых произведений русского искусства.
Среди них — полотно «Всадница с собакой» Карла Брюллова, поздняя работа художника (около 1850), представляющая лучшие особенности живописи главного русского живописца-романтика. Благородная красота модели, изящество движений лошади и охотничьей собаки, живой пейзаж — все эти детали объясняют, почему современники сравнивали работы Брюллова с живописью Рубенса и ван Дейка. Аутентичность полотна подтверждает его репродукция на английской почтовой карточке 1924 года. Картина оценена в 450 тыс. чешских крон (€18 тыс.).
Филипп Малявин. «Русская девушка». Около 1910. Фото: Arthouse Hejtmánek
Обращает на себя внимание «Русская девушка» Филиппа Малявина. Она написана около 1910 года и относится к циклу произведений, кульминацией которого стал яркий «Вихрь», воплощение экспрессивного дара художника (хранится в Государственной Третьяковской галерее). Неукротимым народным духом веет от этого полотна, а яркий сарафан, белозубая улыбка, деревенька с храмом на горизонте — детали, характерные для лучших работ Малявина из народной серии. Картина оценена в 750 тыс. чешских крон (€30 тыс.).
Есть на аукционе и образцы русского авангарда. Например, «Композиция с прозрачным красным, коричневым и синим» Ивана Клюна, друга и единомышленника Казимира Малевича — основоположника супрематизма. Репродукция работы опубликована в монографии Светланы Клюнковой-Соловейчик 1994 года. Большое живописное полотно (79 на 60 см) оценено в 900 тыс. чешских крон (€36 тыс.).
Еще пример русского авангарда на торгах — две кубофутуристические гуаши Владимира Лебедева, «Человек в движении» и «Танцовщик в шляпе», датированные 1920–1925 годами. Листы оценены в 30 тыс. чешских крон (€1,2 тыс.) каждый.
По материалам пресс-релиза
http://www.theartnewspaper.ru/posts/8630/
Комментариев нет:
Отправить комментарий