Как гений сюрреализма Сальвадор Дали предсказал поражение Гитлера




Об этом человеке как только не говорили, но каждый раз при его описании возникало слово «сумасшедший». Пожалуй, это самая ёмкая характеристика, которая отражала все сферы его жизни: бесчисленные переезды, обучение художественному искусству, картины, отношения с женой и многое другое – всё, к чему прикасался Сальвадор Дали, априори наполнялось буйством красок и экспрессией. Его наследие представлено сотнями картин, книгами, фильмами и бесчисленными интервью, но до сих остаётся загадкой, каким он был на самом деле. Его эксцентричность считают защитной реакцией на окружающий мир, но что он так стойко оберегал внутри себя? Пожалуй, об этом могут рассказать только его полотна.


Сальвадор Дали как воплощение сюрреализма



Личность Дали еще в юном возрасте отличалась эксцентричностью и оригинальностью.
В автобиографии Сальвадор Дали пишет: «Я не сюрреалист, я – сюрреализм». Вряд ли найдётся высказывание более точное, ведь центральным творением сюрреализма, в конце концов, стали не его полотна, а его личность.

История Дали началась 11 мая 1904 года в каталонском городе Фигерасе. Сальвадор (от исп. «спаситель») был назван в честь своего умершего старшего брата. Рисованием Дали увлёкся ещё в детстве, а будучи подростком учился живописи у местных художников.


В 17 лет он поступает в Академию Сан-Фернандо – самая престижная Школа живописи в Мадриде на то время. За строптивый нрав в 1923 году его отстраняют от занятий, а спустя три года отчисляют из Академии: Дали отказался отвечать на экзамене по истории искусств, заявив, что знает столько же, сколько и его экзаменаторы. В том же 1925 году в галерее Далмау прошла его первая персональная выставка, на которой было представлено 27 полотен и 5 карандашных рисунков.



Знакомство с Федерико Гарсиа Лоркой открыло перед Дали двери в высший свет.
В Мадриде происходит его знакомство с поэтом Федерико Гарсией Лоркой и кинорежиссёром Луисом Бунюэлем. Дали был действительно смышлёным молодым человеком, поэтому к нему быстро пришло понимание, что публике интересны только самые эксцентричные персонажи, а чёрный пиар – лучший пиар.

Через год после исключения из Академии художник перебирается в Париж. В 1929 году на экраны выходит его первый сюрреалистический фильм «Андалузский пёс» в сотрудничестве с Бунюэлем.



Любовь к своей жене Гале Дали пронёс сквозь всю жизнь, отобразив это чувство в своих полотнах.
В 1940 году Дали иммигрирует за океан покорять США. В большей степени это был продуманный менеджмент его жены Галы. Европейское искусство этого периода было поставлено на паузу, а богатые американцы готовы были платить миллионы за картины необычного испанца.

В 1948 году художник вместе с женой возвращаются в Испанию, и уже до конца жизни Дали будет творить только на родине.

Становление Дали-сюрреалиста



Лучшие работы Дали в направлении сюрреализма: «Сон» (1937) и «Постоянство памяти» (1931).
Сюрреализм (от фр. «surrealisme» – сверхреализм) — мировое художественное направление в искусстве начала 1920-х гг. Для сюрреализма типичны эксцентричные, иррациональные и нестандартные образы и смыслы, которые противоречат действительности.

Творческое становление Дали формировалось под влиянием раннего модерна, представленного экспрессионизмом и кубизмом. В 1929 году молодой Сальвадор Дали находит себя в сюрреализме. Этот год становится поворотным в его жизни: он встречает свою будущую жену Галу. Впоследствии она станет его любовницей, вдохновением и моделью на многие годы жизни.



Творчество Сальвадора Дали слишком многогранно, чтобы помещать его в рамки сюрреализма.
Обладая прекрасными навыками рисования и чувством цвета, Дали черпал вдохновение у классиков, но вместе с тем его образы вбирали экстравагантные очертания. Он создавал абсолютно новый, современный и инновационный стиль искусства. В его полотнах главными становятся внутренние чувства, которые оно изображает с помощью двойных образов, оптических иллюзий, сновидческих пейзажей и глубокого символизма.


Что можно увидеть в полотнах Дали и как он предрёк Вторую мировую войну



Дали за созданием картины «Лицо войны» (1940).
В 1937 году Сальвадор Дали написал картину под названием «Загадка Гитлера» (The Mystery of Hitler). Личность Гитлера была интересна испанскому художнику. Его отношение к фюреру менялось на разных этапах жизни, но немецкий лидер всё же остался в глазах художника мазохистом и тираном. Причем своим творением Дали напророчил его проигрыш в войне.

Полотно изображает сломанную телефонную трубку, висящую на сухом сломанном суку, а с конца ветки свисает сложенный зонт. Из телефонной трубки капают крупные слёзы. Культуроведы считают, что трубка символизирует неудачную встречу и переговоры между Гитлером и Чемберленом.

Слёзы капают на белое блюдо, на котором лежат бобы, символизирующие нищету и бедность. Их принесёт за собой фюрер – его фото лежит рядом. На заднем фоне изображены высокие горы и пустошь.



«Загадка Гитлера» (1937).
На картине также изображена жуткая летучая мышь. Все эти детали символизируют невозможность спасения мира, неизбежность войны и бесполезность переговоров перед лицом приближающейся катастрофы. Сам Сальвадор Дали говорил, что не считает своё творение пророческим.
Источник: https://kulturologia.ru/blogs/121121/51684/

Комментариев нет:

Отправить комментарий