Что такое доменная зона .ART и почему известные творческие люди и организации создают там свои сайты



Сегодня уже очевидно, что пандемия изменила привычный нам мир. Но у этих изменений есть и положительная сторона – крупные (и не очень) представители сферы искусства начали активно осваивать цифровой мир и продвигать свой личный бренд онлайн.
Всемирно известные музеи проводят онлайн экскурсии и создают цифровые галереи, популярные музыканты проводят концерты в Сети, постановки лучших театров можно увидеть в виртуальном пространстве и даже крупные аукционные дома, такие как Sotheby's, проводят торги предметами искусства исключительно в онлайн-формате. Сомнений не возникает – появление новых цифровых инструментов и беспрецедентные возможности в виртуальном пространстве открывают для мира искусства и просто творческих людей безграничные горизонты.


Что такое зона .ART
Доменная зона .ART – единственная доменная зона, созданная специально для мирового креативного комьюнити. Когда в 2016 году в Интернете появился домен .ART, то зарегистрировать в нем имя было не так-то просто. Он был доступен для культурных учреждений и значимых личностей из мира искусства, которые с помощью имени веб-сайта с расширением .ART мгновенно подчёркивали свою экспертизу и ценности и поддерживали имидж творческого человека или креативной институции в цифровой среде. Примерно через год зона .ART стала общедоступной, и на сегодняшний день в ней зарегистрировано более 150 000 активных пользователей по всему миру, не ограниченных в цифровой среде никакими географическими границами. На сегодняшний день .ART – не только лидер в области цифровой самоидентификации и эстетики, но и одна из самых быстрорастущих и популярных доменных зон.

Эксперты объясняют востребованность зоны .ART в первую очередь тем, что .ART - короткий и красивый домен. Домен .ART легко запоминается, так как слово “art” универсально и понятно на всех языках. Имя веб-сайта с расширением .ART, будь то имя.art или name.art, сразу обозначает сферу, к которой относится сайт. А поскольку релевантность слов в доменном имени и его расширении обеспечивают более высокие позиции в результатах выдачи Google, домен .ART помогает пробиться через цифровой шум и быть найденным быстрее.


К тому же, .ART — молодая зона, поэтому в ней можно найти большое количество коротких и легко запоминающихся доменных имен, в том числе цифровых и кириллических. И это при том, что в других старых доменных зонах такой возможности уже нет.


Почему известные личности выбирают зону .ART
Чем же объясняется популярность доменной зоны .ART? Слово «art», помимо того, что понятно на всех языках, обладает эстетической ценностью. Красивое имя с окончанием .ART не только статусно и само по себе притягивает внимание, но и помогает людям выделиться из толпы в цифровой среде. Достаточно сказать, что десятки тысяч фотографов, художников, дизайнеров, а также известные галереи и музеи создали свои сайты в доменной зоне .ART, среди них:




belkina.art / Сайт Катерины Белкиной, российского фотографа и художника, члена Союза фотохудожников России.

- ГМИИ им. А.С. Пушкина (pushkinmuseum.art) — главный музей России по собранию предметов зарубежного искусства. В его коллекции около 700 000 произведений разных эпох — от Древнего Египта и античной Греции до работ начала XXI века. Эксклюзив музея — французское искусство XIX–XX веков, которое считается одним из самых известных в мире.




lavrus.art / Сайт просветительского проекта «Лаврус» Третьяковской галереи.

- Лаврус (lavrus.art) - это просветительский проект Третьяковской галереи о российском искусстве. Сайт рассказывает о художниках, стилях и эпохах, делая высокое творчество понятным для каждого человека. Проект содержит статьи, мастер-классы и видеолекции, где различные эксперты делятся своими знаниями.

- zero-G (zerogravity.art) - экспериментальный проект бостонского театра Arlekin Players и его основателя и директора Игоря Голяка. Он составляет первую часть более крупного гибридного (живого и виртуального) проекта chekhovOS, который будет запущен к 2022 году. Первым спектаклем проекта уже стал chekhovOS /экспериментальная игра/ с участием Михаила Барышникова в роли Антона Чехова.




manizha.art / Cайт независимой певицы Манижи

- Есть сайт в art-зоне и у независимой певицы Манижи (manizha.art), которая в 2021 году представляла Россию на Международном музыкальном конкурсе «Евровидение». Она не только занимается музыкой, но ещё и пропагандирует феминизм, боди-позитив и поднимает проблемы здоровья женщин и самореализации.




hvrd.art / Cайт Гарвардского художественного музея

Среди обладателей интернет-площадок в зоне .ART также Лувр, галерея Tate, Центр Помпиду, институт Марины Абрамович, арт-кластер «Таврида», Институт Современного Искусства в Лондоне, Мультимедиа Арт Музей и многие другие. Даже такие известнейшие мировые бренды как Amazon, Apple и Instagram отметились в зоне .ART.




aesf.art / Сайт AES+F, российской междисциплинарной творческой группы, работающей в жанрах инсталляции, фотографии, видео, скульптуры и других.

Среди множества преимуществ домена .ART есть, пожалуй, главное – он неразрывно связывает обладателя сайта в этой зоне с миром искусства. Безусловно, любое доменное имя уникально. Но именно присутствие в зоне .ART помогает владельцу сайта спозиционировать себя как творческого и креативного человека. И это неоспоримое преимущество.


Какие возможности открывает зона .ART для творческих людей
Ещё совсем недавно миллионы творческих людей по всему миру, желая заявить о себе в Интернете, использовали общие домены. Но сегодня все причастные к творческой и художественной индустрии могут выбрать легко узнаваемое доменное имя .ART.

Тематика и направленность сайта в зоне .ART может быть любой: онлайн- портфолио, творческий проект, арт-блог или просто фотогалерея. В любом случае сайт с расширением .ART станет прекрасной возможностью максимально быстро рассказать о своих талантах и будет служить своеобразной визитной карточкой для работодателей, потенциальных заказчиков и просто друзей и единомышленников.


Домен .ART может стать отличным решением и для бизнесменов, которые хотят подчеркнуть эксклюзивность своей продукции. В этом случае бренд будет ассоциативно связан с предметами искусства или творчеством. Можно говорить о том, что зона .ART на современном этапе дает возможность творческим людям рассказать о себе, произвести впечатление и расширить аудиторию почитателей и клиентов.
Источник: https://kulturologia.ru/blogs/271221/52096/

Комментариев нет:

Отправить комментарий