Японский сад и роман с камнем: Чем известен российский ювелирный бренд Izmestiev Diamonds





Можно бесконечно перечислять успешные зарубежные ювелирные бренды – однако отечественный дизайн в этой области, несмотря на проблемы и трудности, за последние десятилетия достиг немалых успехов. Например, Izmestiev Diamonds - фирма с идеальной репутацией и восхитительными работами. Безукоризненная огранка и непревзойденные по качеству камни, чистые линии, выверенный, элегантный дизайн – все это работы Сергея Изместьева.

Все начинается с алмазов





Серьги с бриллиантами и другими камнями.

Сергей Изместьев – один из самых титулованных российских ювелиров. Его работы не шокируют публику, не переворачивают представление о дизайне и не вызывают бурных дискуссий, потому что безупречность технической стороны и абсолютная красота – это не повод для обсуждения, это повод для восторгов.
Изместьев родился в Якутии, и это вполне символично – именно там добывают 97% всех отечественных алмазов. Образование у него скорее технологическое. Шесть лет Изместьев изучал обработку металлов в МГТУ им. Баумана, а до того занимался огранкой бриллиантов в филиале предприятия «Бриллианты АЛРОСА». Его отец в девяностые годы Департамент профессионально-технического образования Якутии, под его руководством находились все училища региона, и он смог организовать работу студентов с АЛРОСА – огранку алмазов. Таким был первый коммерческий опыт Сергея Изместьева, на который и наложилась технологическая подготовка в Бауманке.




Кольца бренда Izmestiev Diamonds.

В Якутию он впоследствии не вернулся, решив основать свое дело в Москве. И в 2000 году он уже открыл свой бизнес – фирму по огранке бриллиантов. Несколько лет ни о какой карьере ювелира и речи не шло. Но однажды к нему обратились друзья с просьбой сделать украшение – и он не отказал. Так начался его путь к Izmestiev Diamonds и гран-при конкурсов ювелирного мастерства.


«Цветные камушки»




Кольцо с мотивом физалиса и серьги, вдохновленные японским плющом.

Много лет ему снится один и тот же сон. Он идет по берегу ручья и собирает камни, яркие, сверкающие в лучах солнца. И – это вовсе не речная галька, а редчайший бразильский александрит или кашмирский сапфир. Ведь главное для ювелира – это его любовь к камням.




Серьги с японскими мотивами.

В интервью Изместьев смеется, что, кажется, его давний роман с бриллиантами выглядел как неприязнь к другим самоцветам. Но его и в самом деле поначалу удивлял спрос на «цветные» камни. Даже украшения формата «изумруд в оправе» - если изумруд этот был высочайшего качества – вызывали восторг у его клиентов. Он с самого начала старался искать самые лучшие камни, справедливо полагая, что именно они, а не декор, играют ведущую роль в изделии. Однако, обращаясь к знакомым ювелирам за созданием украшений, он не всегда был доволен результатами. И начав заниматься дизайном самостоятельно – сразу понял, что хотел бы создавать не обычные украшения, а то, что называется «высоким ювелирным искусством».


Японский сад




Серьги-хризантемы и серьги-бабочки.

«Классические вещи имя не создадут», - решил для себя Изместьев. К тому же его давно не устраивал традиционный подход. Так он и занялся поисками собственного стиля.
Важной вехой в истории бренда стало его знакомство с Анной Пинчук. Вместе они придумали концепцию первой «серьезной» коллекции бренда – «Японский сад». Первые броши и кольца вышли еще в 2016 году, а сегодня коллекция продолжает развиваться и расширяться.




Серьги-пионы.

До этого Изместьев уже выпускал коллекции - «Ар-деко» и «Коллекцию узоров», но они были менее авторскими и более «коммерческими». Широкие линейки изделий, простой и понятный дизайн, возможные повторы. Украшения же из «Японского сада» не повторяются, каждое из них уникально. Источником вдохновения стали работы японских художников, всегда уделявших особое внимание красоте природы. Здесь бегонии и сакура, пионы и магнолии – и, конечно, не обошлось без драконов. Турмалины, рубины, сапфиры, хризолиты и, конечно же, бриллианты стали основой коллекции. Главное – это уникальный цвет, тонко передающий природные оттенки нежных лепестков.


От камня – от идеи




Серьги-лилии.

Одни ювелиры работают, подбирая камни под созданный на бумаге или в воображении образ, другие выстраивают изделие «вокруг» камня. Изместьев же придерживается обоих этих творческих методов. Будучи выходцем из среды, работавшей с камнями с технологической точки зрения (как он говорит – «каменной»), пройти мимо интересного образца Изместьев просто не может. Иногда находке приходится годами ждать своего часа. Например, рубеллит в кольце «Бегония» нашел свое место спустя семь лет после приобретения. Впрочем, и более традиционного пути – идея, эскиз, поиск материала – ювелир не чурается.


И о сложностях




Броши с мотивом винограда.

Почему же такие великолепные вещи – и одаренные различными наградами российские ювелиры – не гремят на весь мир? Кризис 2014 года серьезно задел многих российских ювелиров, пережила его и компания Izmestiev Diamonds, вынужденная закрыть свои бутики, в которые было вложено немало сил и средств. Сегодня бренд сотрудничает с несколькими мультибрендовыми магазинами в Москве, Сочи («Частная коллкция») и Ростове-на-Дону, выполняет частные заказы. Регулярно появляется на выставках – однако эти мероприятия собирают множество поклонников ювелирного дизайна, самих мастеров, оценщиков, технологов и… совершенно не привлекают внимания байеров, предпочитающих работать с «проверенными», старыми зарубежными брендами, и не с независимыми отечественными ювелирами.




Кольца с различными драгоценными камнями.

Изместьев называет отсутствие интереса со стороны ретейла главной организационной трудностью российской ювелирной индустрии – которая, впрочем, рано или поздно должна быть преодолена, как и произошло в странах запада. Кроме того, ювелирная отрасль сталкивается с жестким контролем со стороны государства, строжайшим законодательством в этой сфере – что, безусловно, позволяет пресекать различные спекуляции, но накладывает отпечаток и на доступность материалов, и на творческую свободу авторов. И все же отечественные марки украшений продолжают творить, создавая подлинную красоту – в надежде, что однажды их имена если не затмят, то прозвучат рядом с Boucheron и Cartier.

Источник: https://kulturologia.ru/blogs/290422/53184/

Комментариев нет:

Отправить комментарий