Какую древнюю тайну скрывают странные петроглифы, которые не могут расшифровать уже 3 века
На берегу реки Тонтон в Беркли, штат Массачусетс, расположен маленький музей. Этот музей знаменит тем, что там всего лишь один единственный экспонат, но зато какой! Это огромный, 40-тонный валун. Его выловили из реки и выставили здесь. Для историков и археологов этот камень всегда был предметом бесконечного восхищения и удивления. Всё дело в том, что он исписан загадочными надписями, которые учёные не могут расшифровать уже больше трёх столетий. Что же содержит в себе таинственное послание, выгравированное на его обветренном красно-коричневом песчаниковом фасаде?
Валун Дайтон-Рок
Загадка этого камня будоражила учёные умы ещё с 17 века. В 20 веке его выловили из устья реки и установили на берегу, построив тут музей. Назван валун в честь некогда стоявшего здесь города Дайтон. Неразборчивые петроглифы на поверхности камня озадачивают исследователей уже более трёх веков. Состоят они в основном из прямых линий и геометрических фигур. Также там есть изображения людей. Эти надписи совсем не похожи на случайные каракули или просто наскальное творчество. Учёные убеждены, что эти петроглифы скрывают в себе некое важное секретное сообщение.
Учёные убеждены, что это не случайные каракули.
Дайтон-Рок имеет примерно полутораметровую высоту, трёхметровую ширину, а длина его почти четыре метра. Сторона с загадочным текстом наклонена и некогда была обращена в сторону моря, чтобы её хорошо было видно с любого приближающегося судна. Специалисты поэтому долгое время считали, что сообщение было предназначено для проходящих мореплавателей.
Одно из первых упоминаний о Дайтон-Рок можно найти в 1680 году. Именно тогда английский колонист, преподобный Джон Дэнфорт, сделал рисунок петроглифов. Сейчас это изображение хранится в Британском музее. Однако рисунок Дэнфорта почему-то противоречит другим сообщениям о камне того же времени. В 1690 году преподобный Коттон Мэзер описал загадочный валун в своей книге «Чудесные дела Божьи в память» совсем по-другому. Почему так? Сейчас уже вряд ли можно узнать.
Копия надписи Дайтон-Рок.
Различные теории
Кто вырезал непонятное послание на скале? И что говорится в сообщении? Со времен Коттона Мэзера и до наших дней не было недостатка в весьма и весьма творческих интерпретациях. В 1781 году граф Антуан Кур де Жебелен из Парижа объявил, что разгадал тайну. Он сказал, что на камне оставили надписи моряки из Карфагена, в память о своём визите сюда. Чуть позже один учёный из Гарварда по имени Сэмюэл Харрис-младший, заявил, что ему удалось расшифровать на поверхности скалы три древнееврейских слова финикийскими буквами: «царь», «священник» и «идол».
В 1831 году Ира Хилл, школьный учитель из Мэриленда, пришёл к выводу, что камень был выгравирован во втором месяце десятого года правления царя Соломона экспедицией тирийцев и евреев, подобной той, что описана в Ветхом Завете, 3 Царств 9 глава: «И построил царь Соломон флот из кораблей в Ецион-Гевере… И послал Хирам на флот своих слуг, корабельщиков, знающих море, со слугами Соломоновыми. И пришли в Офир, и взяли оттуда золота четыреста двадцать талантов, и принесли царю Соломону».
Дайтон-Рок в 1893 году.
Хилл твёрдо верил, что рисунки на скале подробно отображают путешествие из восточного Средиземноморья через Геркулесовы столбы, мимо Канарских островов и далее через Атлантику к Ассонет-Нек. Эту теорию косвенно подтверждают некоторые факты. Дайтон-Рок точно не современная подделка. На нём есть следы вандализма разных времён. Линии точно вырезаны рукой человека и явно не просто от нечего делать. Ведь тогда это самые трудоёмкие каракули в истории человечества. Даже с помощью современного стального резца потребовалось бы много часов, а то и дней, чтобы выгравировать этот текст. Кроме того, камень был частично погружён в воду, поэтому писцу приходилось всё время стоять в солёной воде по колено или по пояс. Для случайных рисунков были доступны более удобные камни.
Для случайного творчества можно было найти более удобный валун.
Возможно, викинги?
Самая влиятельная из теорий, связанных с камнем, была опубликована в 1837 году датским учёным Карлом Кристианом Рафном. Рафн провёл много лет, изучая исландские манускрипты, рассказывающие о ранних путешествиях викингов на Запад. Именно он раскопал теперь уже известную историю старого Лейфа Счастливчика и его путешествия в 1000 году нашей эры в три североамериканских региона, называемых Хеллуланд, Маркланд и Винланд. А ещё Рафн наткнулся на сагу о Торфинне Карлсельне, который через семь лет отплыл ещё дальше на юг вдоль североамериканского побережья в место под названием Хоп. Именно он и оставил это загадочное послание по мнению датского археолога. Ведь уже есть много доказательств присутствия викингов в этой части света в древние времена.
Рафн считал, что это послание оставили викинги.
Исследования Рафна вызвали международный резонанс. Доколумбовая история Америки получила всеобщее признание. Всё выглядело логично: если Дайтон-Рок – это Хоп, то Хеллуленд, Маркланд и Винланд несомненно были Ньюфаундлендом, Новой Шотландией и Кейп-Кодом или Нантакетом.
Увы, теория с викингами была полностью опровергнута в 1916 году покойным профессором Эдмундом Б. Делабарре из Брауновского университета. Делабарре, психолог, а также литературный детектив, купил летний дом в неподалёку от Дайтон-Рок в 1912 году. Все последующие годы своей жизни профессор посвятил изучению его сказочной истории. Самые современные знания о камне основаны непосредственно на его исследованиях. Изучая интерпретацию текста Рафном, Делабарре обнаружил вопиющие несоответствия. Реальные зарисовки текста совсем не совпадали с тем, что писал Рафн. Он добавил множество символов, чтобы подогнать послание под свою теорию. С этим разоблачением рухнула теория причастности викингов к надписям на таинственном валуне.
Теория Делабарре
Профессор Эдмунд Делабарре.
Делабарре, изучая надписи обнаружил там имя «Мигель Корте-Реаль» и дату 1511, нацарапанную среди линий и отметок. Профессор заявил, что этот текст содержит собой сообщение на латыни в португальском стиле. Согласно его теории надпись гласит: «Я, Мигель Корте-Реаль, 1511 год. В этом месте по воле Господа я стал вождём индейцев».
Дело в том, что Мигель Корте-Реаль был португальским исследователем, который отправился из Лиссабона в 1502 году на поиски своего брата Гашпара, который пропал здесь пару лет назад. Экспедиция достигла места, где высадился Гашпар. Команды с трёх кораблей разошлись в разные стороны. В назначенное время две команды вернулись, а третья, где предводителем был Мигель — нет.
Мигель и Гашпар Корте-Реаль.
Делабарре предположил, что Мигель Корте-Реаль достиг залива Маунт-Хоуп в 1502 году и отправил людей на берег недалеко от Дайтон-Рок. Возможно, там случилась какая-то беда. Это могло быть кораблекрушение или сражение с местными индейцами. Там проживало племя вампаноаг. Возможно, также, что Мигель из-за гибели корабля присоединился к племени и жил здесь, ожидая, что когда-нибудь на горизонте покажется корабль из его родной страны. Когда же прошло больше десяти лет и надежда почти угасла, он начертал на камне это послание, чтобы его хорошо было видно с моря.
Эту теорию тоже нашлось кому раскритиковать. Другие версии приписывают эти рисунки финикийцам и даже китайцам, которые прибыли в Америку до Колумба. Дайтон-Рок продолжает будоражить умы учёных и сегодня. Он привлекает массу туристов в Государственный парк Дайтон-Рок, который был основан в 1955 году. Свою тайну он хранит надёжно.
Источник: https://kulturologia.ru/blogs/030622/53452/
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий