Как потомок еврейских эмигрантов, в которого никто не верил, стал самым богатым ювелиром в мире: История бренда Graff Diamonds
Как бы ни убеждали нас в обратном мотивационные посты в социальных сетях, истории успеха обычно начинаются с поддержки родителей, веры лучших друзей, ценных советов преподавателей и искренней любви супругов. Однако Лоуренс Графф, основатель легендарной компании Graff Diamonds, начал свой путь к вершинам со слов «у тебя ничего не получится». Возможно, у него не получилось стать «приличным» ювелиром – но он стал человеком, изменившим представления богатой публики о том, каким должно быть украшение с бриллиантами, и сегодня дизайнеры ювелирного дома Graff Diamonds воспевают красоту камней в каждом своем творении.
Отрицательная мотивация
Камень - это главное.
Брошь и серьги.
Лоуренсу Граффу было пятнадцать, когда мать устроила его учеником к одному лондонскому ювелиру. Сам процесс огранки Лоуренса восхищал. Тогда-то он влюбился впервые – но не в какую-нибудь симпатичную девчонку, а в камни, чистые, сияющие, идеально ограненные бриллианты. Но в мастерской с камнями работать ему не доводилось – ученики получали самые простые, хоть и самые физически тяжелые для выполнения, задания. Поэтому Графф начал посещать ювелирные курсы в Центральной школе искусств и ремесел. И вот тогда-то в мастерской ему начали говорить, что ничего из него не выйдет, и судьба его – мести пол у более успешных коллег.
Лоуренс с этим не согласился. Шел 1965 год, ему было всего восемнадцать лет, и с товарищем старше и опытнее он открыл свое первое предприятие. Правда, занимались они починкой старинных украшений, но это было лучшим университетом – позволило работать с чем-то хрупким и уязвимым, изучать технологии, уже, казалось бы, ушедшие в прошлое, прикасаться к истории. Но, конечно, амбициозный юноша мечтал о большем. Буквально о большем – как показал его первый самостоятельный ювелирный проект.
Бриллиантовые россыпи
Серьги, колье и кольцо с изумрудами.
Колье и серьги с желтым бриллиантом.
Много мелких камушков стоят дешевле, чем один большой. Как-то раз Лоуренс Графф купил три десятка крошечных бриллиантов у торговца и задумался – что же с ними делать? Он мог сделать целую коллекцию, элегантную и демократичную, «раскидать» их по нескольким отдельным изделиям. Вот вам серьги и подвеска к ним комплектом, мисс, вот вам, миссис, милое скромное колечко… Но о каких скромных колечках речь, когда на дворе шестидесятые?
И он сделал кольцо, одно-единственное, громкое, вызывающее – кольцо с тридцатью тремя бриллиантами, эдакий бриллиантовый букет. Оно очень быстро нашло себе хозяйку.Так началась история его нового предприятия - Graff Diamonds, ювелирного дома высокого класса, отказавшегося от буржуазной сдержанности и ханжеских правил «хорошего тона».
Ювелирные часы и кольцо.
Серьги и часы с бриллиантами.
Однако Лоуренс Графф все же делал ставку не на сложный дизайн, а на качество, цвет и огранку камней, поэтому Graff Diamonds известны украшениями с редчайшими желтыми и розовыми бриллиантами. Оправа вторична и служит лишь для того, чтобы подчеркивать красоту камня. А каждый бриллиант обладает индивидуальностью! В подтверждение этого Graff стала первой в истории ювелирного дела компанией, которая проставляет уникальный идентификационный номер на каждом из своих бриллиантов. Его очень сложно заметить и невозможно подделать.
В бананово-лимонном Сингапуре
Ювелирные часы и брошь.
Колье с бриллиантами.
Ювелирный рынок Европы был занят такими «монстрами», как Cartier, а Графф, выскочка из эмигрантской семьи (его бабушка и дедушка по линии отца были евреями, бежавшими из Киева после погромов, а мать – румынкой по происхождению), вызывал у старшего поколения ювелиров раздражение. Мастерская его, выкупленная у партнера со всеми долгами и проблемами, не сразу начала приносить доход – и Графф отправился в путешествие по стране, то тут, тот там пристраивая свои кольца и браслеты в ювелирные магазины.
В 1966 году за браслет с изумрудами, бриллиантами и аметистами он даже получил награду Diamond International Awards и… больше ничего. В погоне за славой Лоуренс Графф отправился в Сингапур и моментально продал коллекцию украшений в универмаге премиальных товаров Robinson’s. Самые первые богатые клиенты у Граффа появились именно там – в Сингапуре, в Индии, Малайзии, на Филиппинах, в Австралии и Японии. Тогда же он стал… придворным ювелиром 29-го султана Брунея Хассанала Болкиаха!
Султану так полюбились украшения Лоуренса Граффа, что тот впоследствии признавался, что именно так сколотил свое баснословное состояние. На родине тем временем радостно присудили Лоуренсу Граффу, отправившемуся в Азию от отчаяния, награду за развитие торговли. Он получал ее еще несколько раз. Вообще Графф удостаивался многих громких премий, а в 2013 году в честь дня рождения королевы Елизаветы II был награжден Орденом Британской Империи за заслуги в развитии ювелирной промышленности.
Конечно, впоследствии и на западе оценили его талант и предприимчивость. Вдобавок к восточным принцам и султанам клиентами Graff Diamonds стали Дональд Трамп, Элизабет Тейлор, Опра Уинфри.
Часы – для красоты
Часы с бриллиантами.
Ювелирные часы.
Ювелирные часы.
Украшения бренда изготавливаются только вручную. Качество – это культ. Мастерам ювелирного дома доверяют огранку редчайших камней, ставших своего рода легендами ювелирного мира. «Визитная карточка» Graff Diamonds – это ювелирные часы. Их коллеги по цеху, например, Piaget, начинали как бренды часов класса «люкс», однако со временем пришли к созданию коктейльных колец и фантазийных серег. Лоуренс Графф не сразу начал заниматься часами, однако всегда их любил, считая, что часы – это что-то вроде браслета, по удивительному стечению обстоятельств еще и показывающего время.
Лоуренс Графф и сегодня возглавляет бренд при поддержке своего брата и сына (кстати, всего у него пятеро детей – любовь в его жизни случалась не только к камням). Большую часть времени он живет в Швейцарии, хотя и владеет недвижимостью в Лондоне на баснословную сумму. Он один из самых богатых и успешных ювелиров мира. Он считает, что своим успехом обязан… собственным же деловым качествам – и немного везению. И он абсолютно прав – хотя признает, что все-таки какую-то роль сыграл и его художественный талант. А вот о судьбе человека, считавшего, что из бойкого еврейского мальчика, сына портного и продавщицы папирос, ничего не выйдет – история умалчивает.
Источник: https://kulturologia.ru/blogs/180723/56851/
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий