12 самых знаменитых картин о любви в искусстве: Как великие художники изображали любовь




Любовь — это чувство, которое вдохновляет большинство людей творить. Неудивительно, что в искусстве так много картин о любви. На протяжении веков художники стремились передать через свои холсты любовь - самую сильную эмоцию, которую способен испытывать человек. Величайшие мастера пытались уловить саму суть этого чувства, которое одновременно является очень личным, но при этом универсальным опытом. Они стремились передать любовь другим людям. Далее в обзоре - самые известные картины, как нельзя более удачно запечатлевшие это часто мимолётное чувство!


Что можно увидеть на самых известных картинах о любви

Любовь повсюду, она окружает нас и поэтому эта тема находит отклик в сердцах многих людей. При этом неважно - нашли они свою любовь, или потеряли и страдают. Однако есть определённые картины о любви, которые стали настолько влиятельными в массовой культуре, что заслуживают самого подробного изучения и признания.


1. «Жимолостная беседка» (около 1609 г.), Питер Пауль Рубенс




«Жимолостная беседка», Питер Пауль Рубенс.

Это произведение искусства, до краёв наполнено супружеской символикой. На нём изображены сам Рубенс и его первая жена Изабелла Брант. Композиция, изысканные детали и выбор цвета в этом произведении ясно показывают, что Рубенс был выдающимся художником периода фламандского барокко. Пара влюблённых сидит в беседке из жимолости, окружённой садом. Они держатся за руки. Художник изобразил себя опирающимся на рукоятку меча, чтобы обозначить свой статус джентльмена.

Надо заметить, что жимолость в средние века символизировала удовольствие, а также настойчивость и стойкость. Это стало распространённым символом в произведениях искусства при жизни Рубенса.


2. «Еврейская невеста» (1665), Рембрандт ван Рейн




«Еврейская невеста», Рембрандт ван Рейн.

В начале 19 века голландский арт-дилер охарактеризовал сюжет этой картины так: отец-еврей дарит своей дочери украшения в день её свадьбы. Но большинство историков искусства предполагают, что на самом деле это Исаак и Ревекка — супруги из Ветхого Завета Библии. Конечно, картина не является точным библейским изображением, а, скорее, красивым, экзотическим изображением культурной церемонии, находившейся за пределами опыта преимущественно христианского образа жизни. Рембрандт, вне всяческих сомнений, выражал интимное взаимодействие между двумя своими персонажами.


3. «Влюблённые, гуляющие по снегу» (Ворона и цапля) (1772), Судзуки Харунобу




«Влюблённые, гуляющие по снегу», Судзуки Харунобу.

Этот принт влюбленных – наверное, самый романтичный из всех, изображающих влюблённых в укиё-э. Художник эффектно показал тесную связь пары. Они прогуливаются под зонтиком, а сверху неспешно падает снег. Создатель полихромной печати Харунобу, также известный как Нишики-э, демонстрирует своё владение цветом, изображая парные белые и чёрные одежды пары, которые называются «ворона и цапля».

Он украшает их одежды замысловатыми полихромными мотивами, контрастирующими с основными цветами. Дизайн женского кимоно и капюшона, а также нежная, хлопьевидная фактура снега подчёркнуты тиснением. Эта гравюра представляет собой раннюю версию рисунка, который позже был повторно выгравирован либо при жизни Харунобу, либо потом с небольшими изменениями.


4. «Задвижка» (1777), Жан Оноре Фрагонар




«Задвижка», Жан Оноре Фрагонар.

В период рококо стиль живописи превратился в нечто более яркое и энергичное, с изогнутыми линиями, цветочными узорами и пастельными тонами. Новые стили и сюжеты картин отражали распутный менталитет XVIII века, который фокусировался на телесных удовольствиях и гедонизме. Художник Жан-Оноре Фрагонар был одним из самых выдающихся его представителей. Данная картина изображает решающий момент в романтических отношениях. На нём изображена пара в своего рода экстатическом трансе, а мужчина запирает дверь спальни. Толстые шторы рубинового цвета, ниспадающие на кровать, усиливают царящую в спальне атмосферу страсти.


5. «Поцелуй» (1859), Франческо Хайес




«Поцелуй», Франческо Хайес.

На картине изображена средневековая пара. Они слились в страстном поцелуе и обнимают друг друга. Это одно из самых ярких изображений поцелуя в истории западного искусства. Женщина откидывается назад, а мужчина поддерживая её, ставит ногу на ступеньку, как будто готов уйти в любой момент. Хотя пара находится в центре изображения, их не узнать, потому что художник хотел, чтобы их поцелуй был в центре композиции. Тени таятся в углу левой части картины, передавая ощущение опасности и заговора.

Эту картину художнику заказал граф Альфонсо Мария Висконти Саличето. Он поручил Хайесу проиллюстрировать надежды, связанные с партнёрством Королевства Сардиния с Францией. Тогда, после поражения наполеоновской Франции, Италия активно боролась за независимость. И мастер с помощью тайных символов изобразил это. Хотя в центре внимания находится страстное общение двух влюблённых, изображённых в образах средневековых персонажей, произведение искусства таит в себе символические параллели с итальянскими националистическими идеями Рисорджименто.

Мужчина на картине — национальный патриот, который боролся против власти Габсбургов после поражения Италии в первой битве за независимость в 1848 году. На это указывает кинжал, спрятанный в его мантии, а также сине-красная цветовая гамма, отсылающая к французам. В войне за свободу Франция встала на сторону Италии, и произведение искусства стало для Хайеса способом выразить восхищение союзнику.


6. «Chez le Père Lathuille» (1879), Эдуард Мане




«Chez le Père Lathuille», Эдуард Мане.

Эта картина была написана в бистро Pere Lathuille. На ней изображён молодой человек, который с любовью смотрит в глаза молодой женщины, сидящей рядом с ним.


7. «Танец в деревне» (1883), Пьер Огюст Ренуар




«Танец в деревне», Пьер Огюст Ренуар.

Купец Поль Дюран-Рюэль заказал это произведение искусства в 1882 году, потому что ему нужны были картины на тему бала. Позже Ренуар создал две дополняющие друг друга картины на ту же тему: «Танец в Буживале» и «Танец в городе». Работа была вдохновлена поездкой художника в Италию в 1881 году, где он испытал большое влияние Рафаэля. Оно продемонстрировало развитие художника, пытавшегося отойти от импрессионистического стиля того времени.

На картине изображена пара, танцующая под каштаном: мужчина — Поль Лот, знакомый художника, а дама — Алин Шариго, жена художника. Оба персонажа написаны в натуральную величину и занимают практически всё полотно. Остальные элементы и цветовая гамма наполняют полотно яркой и позитивной атмосферой.


8. «Поцелуй в постели» (1892), Анри де Тулуз-Лотрек




«Поцелуй в постели», Анри де Тулуз-Лотрек.

Анри де Тулуз-Лотрек, художник-постимпрессионист, хорошо известен своими изображениями красивой, захватывающей и зачастую пикантной парижской жизни конца XIX века. Это произведение не является исключением: на нём изображены две дамы в постели, которые слились в страстных объятиях. Только это совсем не представительницы нетрадиционной ориентации, а две работницы борделя. В то время для размещения тружениц романтического фронта не хватало места и им часто приходилось спать в одной постели. Конечно, такая близость часто перерастала в дружбу, а иногда и во что-то большее. Художник прекрасно сумел отразить глубокую привязанность, связывающую два одиноких сердца.


9. «Поцелуй» (1897), Эдвард Мунк




«Поцелуй», Эдвард Мунк.

Мунк написал в подобном стиле несколько картин и представил их вместе на выставке, которую назвал «Фриз жизни: поэма о любви, жизни и смерти». Темы полотен, представленных там, включали смерть, любовь, интимные отношения, тревогу, супружескую измену, ревность, этапы жизни. На выставке была также культовая картина Мунка «Крик».

Художник никогда не был женат. Мрачная атмосфера «Поцелуя» отражает двойственное отношение Мунка к романтике. Этих двух персонажей почти сложно отличить друг от друга, особенно когда их черты встречаются и сливаются на картине в единое целое.


10. «День рождения» (1915), Марк Шагал




«День рождения», Марк Шагал.

Марк Шагал называл слово «любовь» основным цветом в своих произведениях искусства. Белла, его жена, была главным источником привязанности в его жизни. Впервые они встретились в Витебске, когда она была ещё подростком. Несмотря на неодобрение её родителей, желавших лучшего брака для своей дочери, Шагал женился на Белле в 1915 году. Тогда же он и создал этот шедевр.

Это великолепное изображение невероятной, крепкой и всепоглощающей любви этих двоих. Картина представляет собой потрясающее произведение искусства, которое ярко передает ощущение экстатической любви между молодыми влюблёнными. На полотне, кажется, каждый сантиметр излучает счастье.


11. «Фрида и Диего Ривера» (1931), Фрида Кало



Фрида представляет себя маленькой и незначительной по сравнению со своим огромным мужем, изображённым с его палитрой. Это представляет не только их физические различия, но и автопортрет жены в тени известного художника. Странный баланс сил, который можно наблюдать внутри этого произведения искусства, потенциально сбивает с толку. Кало словно говорит, что она лишь малая часть жизни мужа и что он должен быть независимым.

Фрида познакомилась с 42-летним Диего Риверой, известным художником и революционным лидером, в 1928 году. Он сразу признал её художественные таланты, а в следующем году они поженились. Затем пара переехала в Куэрнаваку. Там художница начала испытывать влияние традиционной мексиканской культуры, как в своей работе, так и в одежде. Их бурные отношения впоследствии повлияли на большую часть творчества Кало.


12. «Фигуры на пляже» (1931), Пабло Пикассо



Летом 1931 года Пикассо создал серию странных пляжных изображений, в том числе это, на курорте Жуан-ле-Пен на Французской Ривьере. Гротескный характер изображённых форм, который, как говорят, был мотивирован романом художника с Мари-Терезой Вальтер, 19-летней моделью, свёл этот момент близости к своего рода грубости. Возможно, это отражало ухудшающиеся отношения с женой.

В произведении содержится косвенный и сатирический намёк на классицизм. Он уравновешивается параллелями с современной сюрреалистической живописью. Особенно очевидна связь с творчеством Сальвадора Дали и Жоана Миро, которые оба были мастерами гротеска, как и Пикассо. Возможно, на это произведение повлияли картины обоих сюрреалистов, но связь с Дали, пожалуй, более поразительна. Редукционный и упрощённый стиль этого произведения, конечно, весьма далёк от псевдоакадемического лоска Дали, иллюзионистских трюков и миниатюристского внимания к деталям. Однако Пикассо был открыт для абсурдного сочетания, казалось бы, нелепых психоаналитических образов с традиционным стилем.
Источник: https://kulturologia.ru/blogs/191023/57779/

Комментариев нет:

Отправить комментарий