Какие профессии получили Врубель, Кандинский и др известные русские художники до того, как взяли в руки кисть




В былые времена в основном родители решали за своих детей, начиная от выбора их профессии до женитьбы. Поэтому неудивительно, что многие известные русские художники не занимались в детстве живописью и изначально получили другое образование, прежде чем свернуть на творческий путь. Какие же профессии освоили великие художники России в юные годы? В каком возрасте они рискнули изменить свою жизнь, и как они решили заняться творчеством?


Николай Мещерин променял семейный бизнес на живопись




Мещерин в основном писал пейзажи, изображал природу средней полосы России

Николай Мещерин появился на свет в 1864 году в Москве, в богатой купеческой семье. Его отец основал в 1867 году одно из самых крупных отечественных текстильных предприятий — Даниловская мануфактура. Так как Николай был старшим ребенком в семье, его с малых лет готовили к руководству мануфактурой.

Чтобы мальчик получил достойное образование, Василий Ефремович отдал наследника в Московскую практическую академию коммерческих наук, где ему преподавали математику, экономику, право и другие науки, которые пригодились бы ему в семейном бизнесе. Однако юноша не успел завершить обучение, так как в 1880 году скончался глава семейства, и 16-летнему Николаю пришлось брать на себя бразды правления.

В 1880-х у Николая Васильевича появилась тяга к творчеству и искусству: он ходил на выставки, общался с профессиональными художниками, приобретал понравившиеся полотна, занимался фотографией, делал картины из гербариев. Со временем он настолько увлекся живописью, что решил передать управление семейным делом своему младшему брату Михаилу и вплотную заняться творчеством. Николай Васильевич отправился обучаться рисованию в Подмосковье, в свое имение Дугино.

Поначалу с начинающим художником занимался его однокурсник по Академии Василий Переплетчиков, прошедший курс вольнослушателя в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. После Николай Васильевич начал ходить на уроки к Алексею Корину. Также свой вклад в развитие художественных навыков Мещерина внесли Исаак Левитан, Игорь Грабарь, Сергей Малютин и прочие мастера, которые часто гостили в его имении и давали ему дельные советы.

К слову, в своем имении Мещерин даже обустроил 2 мастерские — одну для себя, а вторую для гостей. Впервые он презентовал свои работы на выставке Московского товарищества художников в 1899 году, когда ему было 35 лет.


Алексей Венецианов — землемер и академик художеств




«Часто по целым часам стою в Эрмитаже перед картиною и дохожу, как-то, как это сделано и отчего оно так поразительно хорошо» - вспоминал Венецианов

Алексей Венецианов родился в 1780 году в Москве, в купеческой семье. Родные будущего художника занимались продажей семян и цветов, поэтому Алексея с малых лет подготавливали к работе в сфере торговли. Однако мальчик с детских лет тяготел к искусству и самостоятельно учился рисовать. В основном это были портреты его родственников.

Совершенствовать свои навыки в изобразительном искусстве Алексей продолжил в годы обучения в одном из московских пансионов, где среди основных предметов были и основы живописи. Здесь юношу научили смешивать краски, рисовать карандашом на полотне, а после добавлять краски, изготавливать подрамки и прочее.

По окончании пансиона Алексея приняли на службу в Чертежное управление. Со временем Венецианова перевели в Петербург, где он получил работу помощника землемера в Лесном департаменте. По долгу службы Алексей Гаврилович часто отправлялся в командировки, да и работа отнимала много времени, поэтому в этот период Венецианов забросил свое творчество.

Однако вскоре Алексей Гаврилович начал тосковать без живописи и решил поменять работу, устроившись в почтовое ведомство. Новый график работы позволил Венецианову не только рисовать в свободное время, но и посещать Эрмитаж, где он мог целый час рассматривать понравившееся полотно и после пытаться скопировать его. Также в музее Алексей Гаврилович познакомился со многими художниками, в том числе и с портретистом Владимиром Боровиковским, который в будущем стал его учителем.

Однако, несмотря на творческие увлечения, Венецианов не бросил службу, а в 1809 году даже вернулся землемером в Лесной департамент. А в 1811 году он показал в Академии художеств свой автопортрет, за который ему присвоили звание назначенного в академики. И в тот же год 31-летнего Венецианова назначили академиком за портрет живописца Кирилла Головачевского.

Василий Кандинский в 30 лет бросил юриспруденцию и решил стать художником




«Вплоть до 30 года своей жизни я мечтал стать живописцем, потому что любил живопись больше всего, и бороться с этим стремлением мне было нелегко... В возрасте 30 лет мне явилась мысль — теперь или никогда» - вспоминал Кандинский

Василий Кандинский родился в 1866 году в семье московского коммерсанта, представителя старинного кяхтинского рода Кандинских. Будущий художник получил отличное образование в классической гимназии. Также он обучался игре на фортепиано и виолончели. И хотя в детские годы Василий не мечтал о карьере художника, он все же учился рисованию для всеобщего развития, и с каждым годом в нем все больше просыпалась любовь к живописи.

В 1885 году Василий поступил в Московский университет на юридический факультет, где он учился на кафедре политической экономии и статистики. Там юноша углубленно изучал экономику и право. К слову, Василий Васильевич был одним из лучших студентов университета, поэтому в 1892 году его научный руководитель — экономист и статистик Александр Чупров — рекомендовал оставить Кандинского на факультете, чтобы подготовить его к профессорскому званию и написанию диссертации. Тогда же будущий художник устроился директором на одну из московских типографий и вступил в Московское юридическое общество.

В 1896 году 30-летнего Кандинского пригласили преподавать в Дерптском университете, но он отказался от предложения, так как на тот момент уже увлекся французским импрессионизмом и решил профессионально заняться живописью. Решив, что больше нельзя откладывать свои мечты, Кандинский ушел с работы и бросил университет, написав своему руководителю, что в нем нет любви к науке, а также веры в нее.

Он признался Чупрову, что его все больше манит его старая и прежде безнадежная любовь к живописи. В 1897 году Кандинский начал посещать занятия в студии австро-венгерского художника Антона Ажбе, а спустя 3 года 34-летний Кандинский поступил в Мюнхенскую академию художеств.


Павел Федотов с подачи императора променял службу на живопись




За картину «Встреча великого князя» Федотов получил от Михаила Павловича бриллиантовый перстень

Павел Федотов родился в 1815 году в семье отставного офицера. Отец определил сына в Первый Московский кадетский корпус, где мальчик стал одним из лучших учеников. В свободное от занятий время Павел рисовал карикатуры на преподавателей, одногруппников и даже самого себя.

Окончив с отличием в 1832 году Кадетский корпус, Федотов на протяжении 10 лет прослужил прапорщиком в лейб-гвардии Финляндского полка. Но служба не вытеснила интерес Павла к живописи, поэтому он посещал вечерние занятия в Академии художеств. Федотов писал сцены из жизни полка, портреты своих сослуживцев и даже великого князя Михаила Павловича, который частенько наведывался в полк. К слову, за картину «Встреча великого князя» художник даже получил от него бриллиантовый перстень.

Когда князь увидел картину Федотова «Освящение знамен в Зимнем дворце, обновленном после пожара», то решил познакомить художника со своим братом, Николаем I, который распорядился «предоставить рисующему офицеру добровольное право оставить службу и посвятить себя живописи с содержанием по 100 руб ассигнациями в месяц». И в 1844 году 29-летний Федотов решил стать профессиональным художником и подал прошение об отставке. А спустя 4 года он уже стал академиком живописи.


Разносторонний Михаил Врубель, получив юридическое образование, решил податься в художники




Те, кто знал юного Врубеля, считали его даровитым, но скорее в нем больше видели разностороннего дилетанта, нежели одержимого художника, каким он потом стал

Михаил Врубель родился в 1856 году в Омске, в семье военного. Когда Врубель поступил в петербургскую Пятую городскую гимназию, он был одним из лучших учеников. Помимо этого, Михаил посещал уроки музыки и живописи. Когда в 1870 году Врубель с семьей переехал в Одессу, он поступил в Ришельевскую гимназию, где настолько овладел латынью, что переводил творения древнеримских классиков на русский язык. Окончив на отлично гимназию, Врубель поступил в 1874 году на юридический факультет Петербургского университета.

В годы учебы Михаил подрабатывал частными уроками. Именно в гостях у одного из своих учеников Врубель познакомился со студентами Академии художеств, после чего он начал ходить на вечерние занятия для любителей. Живопись настолько увлекла Михаила, что, окончив Петербургский университет с золотой медалью, он решил не работать по полученной специальности, а посвятить себя искусству.
Источник: https://kulturologia.ru/blogs/091123/58039/

Комментариев нет:

Отправить комментарий