Какие шедевры живописи стали вдохновением для режиссёров популярных фильмов



Искусство кинематографа - это прежде всего визуальный ряд. Не случайно, что кого так часто переплетается с изобразительным искусством. Именно здесь режиссеров подчас ищут вдохновения, для создания идеальных мизансцен. Многие из них очевидны, над другими пришлось поразмыслить. И вот сегодня мы хотим познакомить вас с великими шедеврами живописи, которые нашли своё отражение в сценах кинематографа.


«Крик» Эварда Мунка вдохновил «Одного дома» Криса Коламбуса



Крик в живописи и кинематографе
Мы все помним этот добрый рождественский фильм. Он пронизан юмором и смехом. Однако, если присмотреться - можно заметить сцену, которая практически повторяет известное полотно Мунка.
Сцена в ванной буквально точно повторяет картину «Крик». Не случайно, что именно она так часто размещалась на постерах фильма. Крик Кевина стал настолько популярен, что рисковал затмить полотно, которое вдохновила режиссёра на эту сцену.


«Офелия» Джона Эверетт Милле вдохновила «Меланхолию» Ларса Фонд Триера



Офелия в живописи и кинематографе
Образ Офелии часто служил вдохновением для творческих людей. Каждый видел ее по-своему, уделяя внимание особенным деталям.
Однако, на постере и первых моментах фильма «Меланхолия» мы видим точное повторение полотна Джона Эверетт Милле. Офелия плывущая по воде в цветах - знаменитый образ полотна Милле, который моментально считывался внимательными зрителями фильма.


«Наполеон, переходящий Альпы» Жака Луи Давида вдохновил «Марию-Антуанетту» Софии Коппалы



Полотно Давида в кинематографе
Известное полотно показывает характер Наполеона, который в очередной раз старается отрешиться от реальности и не признаёт очевидного.
Сцена из «Марии-Антуанетты» отлично перекликается с картиной Жака Луи Давида и также иллюстрирует непринятие реальности, наивность и отрицание правителя.


«Танцовщицы» Эдгара Дега вдохновили «Звезда родилась» Джорджа Кьюкора



Дега вдохновивший Кьюкора
Сцена фильма буквально взята с полотна Дега. Балерины замирают в мизансцене и опытный зритель тут же видит знаменитую картину.
Внимательные зрители отмечали в данной картине и другие известные полотна художника. А вы видели этот фильм? Смогли разгадать остальные полотна Дега? Делитесь своими находками в комментариях.


«Лобби отеля» Эдварда Хоппера, как вдохновение для фильма «Ширли: Образы реальности» Густава Дойча



Как Хоппер стал вдохновением для Дойча
На самом деле вся кинокартина является достойным образцом вдохновения от творчества Хоппера. Знатоки искусства насчитывают образы порядка 13 картин с этой киноленте. А какие картины удалось отметить вам?
Однако сцена, которая повторяет «Лобби отеля» инсценирована практически точь-в-точь с картины Хоппера и рассказывает историю женщины, чьи мысли и рассуждения отражают целую эпоху.


«Смерть Марата» Жака Луи Давида вдохновила «О Шмидте» Александра Пейна



«Смерть Марата» стала вдохновением для Пейна
Полотно Давида посвящено журналисту, которому пришлось столкнуться со смертью от руки женщины, прямо в своей ванне. Также картина является отражением Французской революции и самым известным полотном художника.
Александр Пейн использует образ с картины Давида, чтобы показать всю циничность своего героя, его нежелание находить радость в жизни и полное отрешение от ответственности.
Главный герой фильма, покинутый своей женой засыпает в ванной с недописанными письмом. Эта сцена отличная метафора к картине Давида, которую замечают многие зрители.


«Дом у железной дороги» Эдварда Хоппера, который вдохновил Альфреда Хичкока на «Психо»



Как Хичкок нашёл вдохновение у Хоппера
Знаменитое полотно Хоппера всегда вызывало интерес у публики. Странный дом, странная история, что стояла за созданием картины. Не удивительно, что все эти странности привлекли самого Хичкока, который воссоздал дом в своём легендарном киношедевре «Психо».
Интересно, что на картине Хоппера изображён настоящий особняк в готическом стиле, который по сей день находится в штате Нью-Йорк. Он и сегодня вызывает волну мурашек и чувство тревоги, а осознание, что именно им вдохновлялся Альфред Хичкок добавляет ему особого драматизма.


«Прогулка заключённых» Винсента Ван Гога вдохновила «Заводной апельсин» Стэнли Кубрика



Полотна Ван Гога в кинематографе
Наверняка многие из вас видели этот фильм и помнят сцену эксперимента в тюрьме, который должен был помочь побороть жестокость. Именно эта сцена создавалась практически по полотну Ван Гога, что сложно не заметить.
Хождение заключённых по кругу передаёт атмосферу замкнутости, безысходности и тяжесть реальности находит своё отражение и в полотне великого художника и в сцене знаменитого фильма.


«Портрет миссис Мэри Робинсон» Томаса Гейнсборо в фильме «Герцогиня» Сол Дибб



Истинная герцогиня
История знаменитой герцогини Деворшинской знакома многим. Ее портреты писали многие мастера того времени. Но один из них был наиболее реалистичным.
Именно поэтому создатели фильма вдохновились полотном Гейнсборо, для создания образа Мэри Робинсон. Он максимально точно передавал образ, характер и настроение герцогини.


Полотно «Над городом» Шагала превратилось в постер к фильму



Шагал, как истинное вдохновение для кинематографа
«Над городом» Марка Шагала использовали не только для сцены, но и для официального постера к фильму «О бесконечности» Роя Андерссона.
Режиссёр фильма не отрицал вдохновения, которое вызвало у него полотно Шагала и искренне восхищался творчеством знаменитого художника.
Источник: https://kulturologia.ru/blogs/281123/57955/

Комментариев нет:

Отправить комментарий