В 1853 году скульптор начинает новую работу для Петербурга - памятник Крылову, ставший самым глубоким, самым проникновенным произведением Клодта. Памятник "уютен", интимен, но нигде не перейдена грань, образ баснописца свободен от той банальной анекдотичности, которая подчас сопровождала его имя. Пьедестал украшают изображения персонажей популярных басен. Интересно, что всех животных скульптор лепил с натуры, мастерская его, по воспоминаниям современников, во время этой работы напоминала зверинец. Памятник органически вписался в пейзаж Летнего сада. Другая оригинальная работа Клодта - гигантский конный памятник Николаю Первому в Петербурге (1859). К сожалению, его замысел вступает в противоречие с помпезным пьедесталом работы Монферрана, украшенными официозными барельефами работы Пименова и Рамазанова. Памятник Николаю I - одна из позднейших скульптур Клодта; не выдержав конкуренции с частными петербургскими заводами, Литейный дом вскоре закрылся. Творчество Клодта - последняя вершина в развитии русской классической скульптуры; новые горизонты для нее открылись несколько десятилетий спустя - на рубеже XIX-XX веков. Последние годы своей жизни Петр Карлович Клодт провёл на своей даче Халола (под Петербургом), где умер 8 ноября 1867 года.
Петр Карлович Клодт. Великие скульпторы
В 1853 году скульптор начинает новую работу для Петербурга - памятник Крылову, ставший самым глубоким, самым проникновенным произведением Клодта. Памятник "уютен", интимен, но нигде не перейдена грань, образ баснописца свободен от той банальной анекдотичности, которая подчас сопровождала его имя. Пьедестал украшают изображения персонажей популярных басен. Интересно, что всех животных скульптор лепил с натуры, мастерская его, по воспоминаниям современников, во время этой работы напоминала зверинец. Памятник органически вписался в пейзаж Летнего сада. Другая оригинальная работа Клодта - гигантский конный памятник Николаю Первому в Петербурге (1859). К сожалению, его замысел вступает в противоречие с помпезным пьедесталом работы Монферрана, украшенными официозными барельефами работы Пименова и Рамазанова. Памятник Николаю I - одна из позднейших скульптур Клодта; не выдержав конкуренции с частными петербургскими заводами, Литейный дом вскоре закрылся. Творчество Клодта - последняя вершина в развитии русской классической скульптуры; новые горизонты для нее открылись несколько десятилетий спустя - на рубеже XIX-XX веков. Последние годы своей жизни Петр Карлович Клодт провёл на своей даче Халола (под Петербургом), где умер 8 ноября 1867 года.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий